imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

Categories:

Согласно указу Д. Медведева, 2010 год - год учителя.

MADE IN U.S.A. 

"Нью-Йорк импонировал мне, так как он полнее всего выражает дух современной эпохи... Я уезжал в Европу с чувством человека, который только одним глазом заглянул внутрь кузницы, где будет выковываться судьба человечества..."
Л.Троцкий. "Моя жизнь. Опыт автобиографии"

«Отчасти прообразом "нового мирового порядка" может служить американское общество, которое лишено качественных различий в максимально возможной степени: американцы -- это не нация, их тип культуры эклектичен и беспочвенен, их экономика не подчиняется никаким сверхматериальным ценностям, их политика не только утратила аристократическую иерархию, но и никогда не имела ее, их история -- это история обыденного, прагматического и банального. Не случайно Америка стала плацдармом мондиализма, который, с определенной оговоркой, можно приравнять к "американизму" в его наиболее отчужденной, количественной материальной модели.»

А.Дугин "Конспирология"[1]

«>
«Made in USA» - так должна была называться заключительная часть кинотрилогии Ларса Фон Триера, начатая фильмами «Догвиль» и «Мандерлей». Когда в интервью с режиссером Стиг Бьоркман спрашивает, почему в своем творчестве он обращается к теме Америки, тот заметил, что мы уже давно по большей части американцы - хотим мы этого или нет.
Впрочем «американизация» общества, как явление, уже давно не секрет. Д. Колеман пишет: “То, что делает Америку уникальной — это ее стремление испытать на себе будущее, будь это поп-арт или ЛСД. Сегодня Америка — это творческое общество, в то время как остальные сознательно или бессознательно являются подражателями”.
К его книге «Комитет 300» можно относиться как к одиозной, но написана она давно, и многие вопросы из неё: «Каковы же цели этой тайной элитной группы?» - давно стали ответами.  
 
«Установление контроля над образованием в США с целью полного и окончательного его разрушения» Д. Колеман

Сегодня:
- США находится на предпоследнем месте в мире по общей образованности и, в частности, на последнем месте в мире по физике.
- 44 млн. американцев не могут читать и записывать тексты на уровне 4 класса. Около 60% американцев вообще не читают книг, хотя еще в 1982 г. 60% было наоборот читающих.
- В 2003г. неграмотность в США достигла отметки в 20% населения и продолжает расти быстрыми темпами, сегодня 75% выпускников американских школ не умеют достаточно читать, чтобы пройти выпускные экзамены.[3]
- лишь 25% выпускников американской средней школы получают полноценное общее образование. Остальные никогда не изучали алгебры и тригонометрии, географии и иностранного языка, физики и химии. 75% учащихся Х-ХII классов имеют лишь три обязательных предмета – родной язык, общественные дисциплины (чаще всего история США и граждановедение) и физкультура. Далее на выбор бытовые курсы: личная гигиена, косметика, математика ПОТРЕБИТЕЛЯ, семейная экономика, вождение машины, уход за больным дома, консервирование продуктов и т.п.
- 20% взрослых жителей Соединенных Штатов не могут назвать ни одной из стран Европы. Среди американцев в возрасте от 18 до 24 лет каждый седьмой не может найти на карте собственную страну, каждый четвертый - показать Тихий океан. 95% выпускников колледжей допускают ошибки в написании слов, половина не умеет составить простое предложение.
- В штате Нью-Мексико 16 процентов населения неграмотны, а 20 процентов неспособны «произвести в уме простейшие арифметические действия, чтобы подсчитать общую сумму на счете»[8].
- Кроме того, 20% американцев верят, что Солнце вращается вокруг Земли, a 17% опрошенных справедливо считают, что Земля вращается вокруг Солнца, однако убеждены, что полный оборот нашей планеты вокруг Солнца совершается за сутки, а не за год[2]. 
 
Статистика “Института высшего образования” показывает, что навыки чтения и письма у учеников старших классов в США сейчас НИЖЕ, чем у детей в 1786 году.
Д. Колеман

«Я взял общеобразовательный тест для пятиклассников 1886 года и предложил его учителям американской школы 1996 года. Ни один из учителей не ответил и на половину вопросов. О чем это говорит? О том, что система среднего образования США по-о-олностью разрушена! Я проводил опрос - они не знают, сколько планет в Солнечной системе, при какой температуре замерзает и кипит вода. Что же делает правительство? Последние 30 лет оно последовательно разоружает нацию» - Александр Гордон «Последний президент FUSA», метко, кстати, выбрано слово – «разоружает»: 
 
«Торжество мракобесия – удивительная черта нового тысячелетия, а для России – самоубийственная тенденция, которая приведет к падению сначала интеллектуального и индустриального, а впоследствии – и довольно быстро – оборонного уровня страны»
Владимир Арнольд, академик РАН[10].

Если сравнить уровень расходов на образование с другими странами мира, то Россия с 3,5% ВВП, выделяемыми из бюджета на развитие образования, сегодня находится где-то между Зимбабве и Мозамбиком. И чуть выше Кении и Мавритании. Ведущие страны мира давно и безнадежно обогнали нас по столь важному экономическому показателю[26]. Расходы на военные научные и опытно-конструкторские работы в России в 30 раз меньше, чем в США, и в 10 раз меньше, чем у стран НАТО. Заработная плата в российском оборонном комплексе на 40% ниже, чем по промышленности в целом. Потеря кадров за последние десять лет в оборонно-промышленном комплексе составила 70%, в военной науке — 60%, средний возраст работающих повысился до 50 лет. Износ основных фондов предприятий достиг 80%. Доля морально устаревшего оборудования (старше 20 лет) поднялась до 30%. Казалось бы, одним из «локомотивов», который может вывести страну на путь инновационного развития является ракетостроение. Но Ю. Соломонов — член-корреспондент РАН, директор и генеральный конструктор ФГУП «Московский институт теплотехники» (теперь уже бывший) отмечает, что намеченная президентом программа выпуска ракет «Булава» сорвана из-за отсутствия её финансирования: она не была завизирована главным финансистом страны А. Кудриным. С 2000-го года предполагалось выпускать ракет «Тополь-М» в год по 30–40 штук, к 2010-му году довести их численность до 500–600 штук. Но и эта программа была сорвана. А без этого, как отметил генерал Л. Г. Ивашов, мы не будем способны вообще противостоять чему-либо[4]. Подавление способности к сопротивлению, это тоже шаг «к светлому будущему», а также возможность разговаривать с позиции силы, но это так, к слову «разоружает» пришлось. Слишком аппетитно после переворота 90-х невидимая рука рынка принялась уничтожать государство и его научный потенциал, накладывая контроль на все сферы человеческой деятельности. В документах Международного Валютного Фонда с середины 90-х годов содержатся рекомендации о троекратном снижении потенциала российской науки и образования. 
 
«Cуществование науки в государствах недружественных США рассматривается как стратегическая угроза США».
Г. Киссинджер

В 70-е годы по числу студентов на 10 тысяч человек населения Россия занимала второе место в мире. Сейчас по этому показателю (179 студентов) нас обогнали Канада (299), Австрия (227), Бельгия (224), Финляндия (220), Испания (187) и некоторые государства Латинской Америки. В Советском Союзе было 900 высших учебных заведений, к 2007 году их осталось 650. В планах министра А. Фурсенко уменьшить это число до 200. Сейчас в ВУЗы поступает 65% выпускников школ. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников. Министерство образования и науки выпустило документ под названием: «Концепция участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки». Правительственный план «реформирования» науки предполагает «оптимизировать государственный сектор науки», что предусматривает:
- сокращение числа федеральных организаций науки; передачу «части государственных организаций из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации».
- преобразование государственных унитарных предприятий в акционерные общества; значительное сокращение числа государственных учреждений путём их объединения, ликвидации и приватизации, количество бюджетных учреждений в сфере науки должно сократиться примерно на 40%.
По данным Института международных экономических и политических исследований РАН уже среди 49 стран, производящих 94% валового продукта мировой экономики, по «индексу технологий» Россия занимает последнее место. На мировом рынке высоких технологий в настоящее время вклад России составляет 0,5%, США — 60%, Сингапура — 6%.
Известно, что мощное развитие науки в СССР стимулировалось постоянным ростом наукоёмкой промышленности. А промышленность, как известно, должна контролировать «невидимая рука рынка». Сломать один из стержней государственности — именно такую цель преследуют те, кто уже восемнадцать лет под вывеской «реформ» разрушает русскую науку. Всего с 1990 по 2008 год в стране было закрыто 70000 заводов, страна потеряла 25% имеющихся технологий, т. е. демократическими властями была фактически осуществлена деиндустриализация страны
Финансирование науки сократилось в 10 раз по сравнению с периодом «застоя», и в настоящее время в 200 раз ниже, чем в США, в 40 раз ниже, чем в Китае. За период с 1990 по 2003 год количество научных и проектных организаций сократилось в 7.8 раза, конструкторских бюро — в 3.6 раза, научно-технических подразделений на промышленных предприятиях — в 1.8 раза. В 90-е годы прекратили своё существование 800 институтов, что привело фактически к отмиранию понятия «отраслевая наука». К 2006 году количество учёных-исследователей уменьшилось примерно в три раза по сравнению с 1991-м годом. К 2007 году их осталось чуть более четырёхсот тысяч человек. Средний возраст работающих в науке превысил 60 лет. За последние 10 лет уровень изобретательской активности в стране снизился на 90%. Возраст большей части научного оборудования превысил 20 лет. По данным научного руководителя гранта INTAS В. Маркусовой вклад России в мировую науку за пятнадцать лет (начиная с 1991 года) сократился в 15 раз.
За период с 1991 по 2004 год производство гражданских самолётов в России сократилось в 12 раз; большинство предприятий сократились до 10–20% от своего первоначального состава; основные серийные авиазаводы загружены не более чем на 30% своей мощности; 89,4% рынка пассажирских самолётов ныне поступает в Россию из-за рубежа; ежегодно из авиапарка выбывает 100–150 машин, в ближайшие три года российским авиакомпаниям придётся заменить примерно 180 самолётов, а за десять лет — 1,5 тысячи машин; подавляющая часть грузовых самолётов списана по причине выработки ресурса — из двух тысяч наших гражданских самолётов более 800 имеют возраст свыше 25 лет; объём перевозок пассажиров снизился в пять раз; из 1302 аэропортов страны осталось 450. В итоге уже в 2004 году в «Аэрофлоте» из общего количества в 100 самолётов более четверти были импортными. «Убыточными в 2005-м году оказались 30 предприятий авиационной промышленности и 16 НИИ отрасли. Если в 1992-м году авиапром произвёл 77 магистральных авиалайнеров (вдвое меньше, чем в СССР), то в 20005-году — 20. В 2006-м году было произведено всего около десятка гражданских самолётов различного назначения, двадцать же лет назад в Советском Союзе делали 500 самолётов в год.
При этом всенаправляющая рука рынка ловко направляет финансовые потоки в нужные карманы: уже в будущем году 70 процентов авиаперевозок будут осуществляться на иностранных лайнерах[4]. Сожрав плоды образовательной системы Советского Союза «невидимая рука» принялась за ростки:
«Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. ... двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина» – историк К. Ладогин.
До сих пор окруженный иностранными консультантами и советниками А.Фурсенко[9], проходя стажировку в Гарварде мог бы там поинтересовался как «развивалась» система образования США пока не достигла своих замечательных показателей. Вряд ли ему неизвестно, что 35-ый президент США Джон Фицджералд Кеннеди отчаянно сопротивлялся навязываемой реформе образования, и в одной из своих речей он, не стесняясь, высказал мнение, что лучшая система образования в Советском Союзе. Прожил он, как тоже известно, недолго. Поэтому в США не перенимали опыт лучшей в мире системы образования, с конца 60-х в обязательном порядке они переняли другой опыт. После того как французские колонии в Африке стали независимыми, Франция была наводнена афро-иммигрантами. Образование их было настолько примитивным, что внятно отвечать они могли только на уровне «да» или «нет» - они и стали ориентиром. Для того, чтобы, как заверяли его создатели, уравнять шансы на получение высшего профессионального образования молодежи из Метрополии и бывших колониальных территорий[14]. Уже через год после введения системы доступной для выходцев с африканского континента системы тестов во Франции начались демонстрации, волнения... которые привели, в конечном итоге, к отставке правительства генерала Де Голля. Народ протестовал, мышление молодежи из многополярного начало превращаться в двуполярное, в 1970-м году Общественная Палата Франции предложила руководству страны незамедлительно отменить этот самый «тестовый экзамен», не то в результате тупеть начал не только французский народ, но и само правительство[11]. 
 
« Кризис в верхах рассматривают, как какое-то стихийное бедствие, а единственную надежду видят в том, чтобы дождаться благоприятной конъюнктуры на мировых рынках сырья. Пожалуй, самая важная инновация для РФ сегодня заключается в том, чтобы научить нашу элиту таблице умножения».[4]
Г. Малинецкий, зам. директора Института
прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН

- система показала, что везде работает безотказно, настала наша очередь нашей «американской реформы», продемонстрировавшей себя на примере «кузницы судьбы человечества».
 
«Зачем же гробить российскую школу? Ведь лидерство в мире сегодня и завтра будет определяться качеством системы образования[4].
академик РАЕН Сергей Комков

Зачем уничтожать лучшую в мире систему образования в мире с точки зрения целесообразности не сможет объяснить никто. Но это если рассматривать целесообразность населения и государства, как его представителя. С этой точки зрения невозможно объяснить, зачем было уничтожать образование США – только разве чтобы не представлять стратегической угрозы для самих себя. Но, примечательно и то, что перенявшие «передовой французский опыт» США – страна победившей невидимой руки рынка, давно направляемой её эффективным невидимым перстом. Критика тестов в США есть, причем критика слово в слово такая же, как сейчас в России, потому что и в Штатах тоже считают, что она необъективна. Однако, если принять во внимание, что тесты там появились не вчера, то надеяться на какое-нибудь "улучшение", "теоретическую доработку" или "грамотное использование" этих тестов не приходится.
 
В американской образовательной системе существует система тестов, когда на один вопрос существуют три варианта ответов, нужно лишь выбрать верный. Эта система уничтожает знания целиком! Человек уже не обращается к своим познаниям, незачем - он начинает либо догадываться, либо где-то что-то слышал похожее и ставит галочку.
Александр Гордон

«Причем, сами тесты составлены идиотами. Они не проверяют ничего, кроме умения сдавать эти тесты. К ним, впрочем, можно подготовится, заплатив отдельные деньги частной компании. И еще, эти тесты сдавать не так просто. Они устроены таким образом, что нужно иметь множество мелких бессмысленных навыков, чтобы быстро и аккуратно заполнять клеточки и ставить галочки. Тесты проверяют анонимно, никто не смотрит, как ученик пытался решить задачу. Поставил галочку в неправильном месте - ошибся. Учителям даже не разрешено объяснять детям непонятные названия… Уровень проверяемых знаний, чудовищно низок. Детей в старших классах школы проверяют могут ли они читать и понимают ли смысл прочитанного. Я сначала не поверила своим глазам, пока не увидела задание для выпускного класса: Джон пошел в магазин, где встретил Сэма. Они купили пива и чипсов. Вопросы к тесту звучали так: "пошли они в магазин или в оперу? С кем пошел в магазин Джон?" и т.д.»[24] – рассказывают из-за океана (неудивительно тесты клепаются – в Корее[16]). Т.е. с одной стороны ETS узурпируют образование, с другой стороны они настолько, по сути фиктивные, что образование превращается в ноль.
«Если много детей в какой-то школе или в каком-то классе плохо сдали тест, то учителя или директора могут уволить с работы. В результате, главным и основным занятием в школе стала подготовка к сдаче теста». «Свободная конкуренция в школах приводит к тому, что разваливающуюся школу, с полуголодными забитыми детьми, как тараканы атакуют коммивояжеры образовательных компаний. Направляемые министерством образования, они проводят бесконечные презентации чудодейственных программ, состоящих из карточек, пособий и советов, которые "помогут" школьникам…»[24] - из двух последних цитат явно следует, что если директор и дальше планирует оставаться на своём месте, то выберет у коммивояжера образовательную систему попроще, с большей гарантией положительного результата по тесту (аналогичная тенденция упрощения ради результата в российской системе тестирования описано тут: http://scepsis.ru/library/id_2480.html).
 
Почему мы оплакиваем то, что является столь очевидным? Наша система образования была запрограммирована на саморазрушение.
Д. Колеман

Порочность тестовой системы признают сами организаторы ЕГЭ в России: «Единый государственный экзамен призван выявить уровень и качество общеобразовательной подготовки выпускников, но не может изменить состояние образования в стране». Но это никого не смутило, никого не смутило, что:
 
«Нельзя создать единый образовательный стандарт для всех умов. Как сравнивать элитарные требования МИФИ, МГУ и требования Нижнетагильского педагогического института? А вы знаете, к примеру, знаменитую кафедру экспериментальной физики на уральском Физтехе? Это ж целый институт! Его специалисты работают во всех уральских атомградах – а их здесь 5 из 10. И, знаете, все эти специалисты набирались по индивидуальному собеседованию. Не было бы собеседований – не было бы и открытий».
академик Валерий Чарушин, глава Уральского отделения РАН

что:
 
«Для науки важен индивидуальный подход к ученику, а единый государственный экзамен его полностью исключает. Как тогда выделять таланты?»[13].
академик Анатолий Григорьев
Этот исторический анекдот принадлежит президенту Королевской Академии, лауреату Нобелевской премии по физике сэру Эрнесту Рутерфорду. Однажды на экзамене по физике преподаватель задал вопрос: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания». После чего этот студент был выгнан из аудитории, но после подал на апелляцию, основываясь на том, что ответ был абсолютно правильным. Для решения возникшей проблемы был вызван независимый арбитр. Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее. Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания». Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам. – Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, – начал студент. – Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
– Неплохо, – сказал я. – Есть и другие способы?
– Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания.
– Если вы хотите более сложный способ, – продолжал он, – то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
Тут я спросил студента – неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления. Студентом этим был будущий известный физик Нильс Бор, также впоследствии, лауреат Нобелевской премии[41].
По данным Московского института открытого образования, из трехсот ведущих учителей Москвы, входивших в комиссию по проверке пробного ЕГЭ по математике, три четверти заявили, что ЕГЭ в его нынешнем виде проверяет натасканность на конкретные факты и формулы, но не проверяет умения мыслить. Кроме того, подавляющее число опрошенных считают, что содержание экзамена не соотносится со школьной программой и для успешной сдачи ЕГЭ требуется не менее тридцати часов целенаправленной подготовки без основной программы по математике.
 
«Я теперь не учу, а провожу тренаж к ЕГЭ, я называю это дрессировкой»[17].
Лев Айзерман, учитель литературы московской школы №303

Действительно, чаще всего наиболее важен именно ход, способ решения. В целом по стране доля школьников, «участвующих» в ЕГЭ по математике с результативностью гадания составляет до 20%. ЕГЭ в принципе не может сказать, каким способом участники экзамена (кроме части «С») достигают того или иного результата, путем ли решения, гадания, подсказки, добросовестного заблуждения, логической или технической ошибки. Простые подсчеты показывают, что Единый государственный экзамен, столь «совершенный и современный» инструмент оценки качества образования, позволяет 2% участников получить удовлетворительную оценку по математике, даже не заглядывая в тексты задач. Для этого достаточно отгадать ответы 6 заданий. ЕГЭ, в нынешнем его виде, не оправдывает ожиданий ни как инструмент анализа уровня математической подготовки учащихся и ни тем более как инструмент повышения качества образования.[18] Но тем не менее ЕГЭ введен, есть и будет есть образование, пока не съест его окончательно.
Результаты первого масштабного опыта с ЕГЭ уже привели к тому, что президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков оценил как «серьезную социальную катастрофу». Первый опыт массового применения ЕГЭ в школах весной 2009 года принёс ошеломляющие результаты: почти 30 000 выпускников не сдали экзамен. Благими идеями, которыми вымостили дорогу ЕГЭ в нашей стране была помощь талантливым абитуриентам из глубинки, а также борьба с коррупцией. В результате коррупция не просто многократно возросла, а превратилась в настоящую эпидемию, поразив все споры системы образования. Широкое распространение получили различные поборы в образовательных учреждениях, взимание платы за поступление и обучение в них, получение и дача взяток, злоупотребление служебным положением, мошенничество, изготовление поддельных документов об образовании и другие преступления», поскольку выявила 150 758 нарушений закона, что в полтора раза превышает показатели 2004 года[15]. ЕГЭ создал уникальную схему всеобъемлющей продажности чиновников на всех уровнях. Есть данные МВД о 2 тысячах случаев взяток в приёмных комиссиях, когда абитуриентам с равными баллами продавались лучшие места в списке...» В 2009-м году (впервые за всю историю «эксперимента» с ЕГЭ) была проведена перепроверка 100-балльников. И эта проверка с совершенной очевидностью показала, что фальсификация результатов ЕГЭ приняла тотальный характер. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова на днях заявила, что специалисты перепроверили 370 стобалльных работ из 2336, как минимум, 25% «стобалльников» оказались липовыми. Если раньше речь шла лишь о единицах коррумпированных сотрудников приемных комиссий ВУЗов, то теперь на этой ниве отличился почти каждый третий сотрудник, так называемых, «пунктов приема экзамена» - ППЭ. Так только в Республике Дагестан на всех 183 ППЭ кураторы получили по 200 тысяч рублей «премиальных» за проведение ЕГЭ. А учителя, активно «работавшие» на этих самых ППЭ, выполняя за выпускников тестовые задания, «заработали» от 25 до 50 тысяч рублей каждый[13]. «Давайте спросим у выпускников, у абитуриентов, когда им было проще поступать в высшие учебные заведения», – предложил как-то Дмитрий Медведев. Конечно теперь проще, только чуть-чуть дороже. Заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию О. Смолин считает, что новая система коррупцию в образовании увеличила, перенаправив потоки взяток: теперь их берут и в школе, и в ВУЗе. «По моим данным, «хороший ЕГЭ» в Москве стоил 60 тыс. рублей. В СМИ назывались цифры по Дагестану — от 10 до 50 тыс. рублей. Освобождённый от коррупции ЕГЭ выдал удивительные итоги: средний балл оказался выше на многих национальных окраинах (Чечня, Ингушетия, Калмыкия) Согласно данным ЕГЭ, там знают математику и русский язык лучше, чем в признанных образовательных центрах, таких как Москва и С. - Петербург.[4] - И ВУЗы наполнились одаренными детьми из глубинки. Многочисленные протесты общественности по поводу ЕГЭ пресёк президент страны. Он считает, что ЕГЭ справедлив и уже показал свою эффективность в борьбе с коррупцией, дал больше возможностей уравнять всех абитуриентов в правах. Но президент сказал, что отменять уже принятые на этот счёт решения никто не собирается: «Решение принято. Нужно разработать оптимальный механизм, по которому этот экзамен будет приниматься» (А.Колесниченко и В.Гудкова («Аргументы и факты» № 36, 2009 г.).
Еще в 2000 году по данным ЮНЕСКО по интеллектуальному потенциалу молодёжи Россия скатилась с 3-го места в мире - 1953-й год, на 40-е, по другим данным - на 47-е место. [4]. Исследования, проводимыми в рамках Международной программы оценки качества образования 15-летних подростков. Самые трудные задания оказались под силу лишь 1,7 процента юных россиян. Этот показатель примерно в шесть раз меньше, чем в 39 странах, где проводился аналогичный эксперимент.[5] В российском образовании так исполнительно и усердно подражают образованию американскому, что по многим аналогичным вопросам результаты более показательные. Так в 2007 году в результате опроса ВЦИОМ стало известно, что из 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России:

- 67% из них были уверены, что Cолнце вращается вокруг Земли;
- 61% ответил, что полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один месяц;[7]

 
«Знаете, что показали результаты ЕГЭ? Уровень образования наших детей упал до уровня 1928 года. Впору говорить не о развитии науки, а о развитии безграмотности».
писатель В.Губарев

Даже министр А. Фурсенко признал, что уровень школьного образования резко упал: « ... 25% школьников не знают математики и примерно столько же - не знает русского языка». Странно, что признание Фурсенко подается как достижение, за что боролся.
 
«У нас же сегодня появилась безграмотность, чего давным-давно не было! Соцопросы говорят, что читают только 20% населения. И вы посмотрите, что они читают: не Толстого и Чехова, а проходимцев. Каждый месяц появляется какая-нибудь Робски.»
С.Говорухин, кинорежиссёр

Большинство тех произведений, которые в прошлые десятилетия изучались в полном объеме, например, «Война и Мир» Толстого или «Тихий Дон» Шолохова, сегодня изучаются в сокращенном виде[13]. Неудивительно, что согласно данным исследователей Института социологии РАН, 40 процентов наших соотечественников вообще не читают книг. За два последних десятилетия выросло два поколения нечитающих граждан. Сущность общественно-политических публикаций прессы и телепередач понимают не более 14 процентов жителей нашей страны.[5].
 
«У меня такое ощущение, что последние 20 лет наше правительство и реформаторы, экспериментирующие над школой, ставят своей задачей сделать её фабрикой по производству быдла...»
протоирей Андрей Кураев[4]
Ощущения не обманывают, в процессе «модернизации» в январе 2007 года Государственной Думой был принят Закон «О внесении изменении в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена». В результате из Закона Российской Федерации «Об образовании» была исключена статья 40 «Государственные гарантии приоритетности образования», где устанавливались государственные гарантии ежегодного выделения финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10 процентов национального дохода, а из статьи 18 все того же закона положения о том, что «государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения»[15] – ведь по замыслу «невидимой руки рынка» влияние государства должно, стать ничтожным. Тогда «невидимая рука» сама станет государством, и уж с населением она как-нибудь разберется.
 
Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)[42].
Владимир Игоревич Арнольд.

Почему деформировали советскую систему образования? Зачем отказались от административно-авторитарной системы в среднем образовании? Как заметил академик С.П.Капица: «Мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов». Вот только мы – это кто?
 
Когда Реморенко говорит о том, что у нас кризис в образовании, то хочется ответить, что этот кризис имеет рукотворный характер[25].
Яков Турбовской, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией «Философия образования» Института теории образования и педагогики РАО, президент Академии творческой педагогики

Дмитрий Медведев не обойдя проблему стороной, заметил, что с ЕГЭ «далеко не все гладко»: «есть проблемы с некоторыми регионами, где были получены совершенно фантастические результаты. Думаю, все мы понимаем: это не случайно. Это – результат какой-то спланированной работы». Конечно, не случайно, и, конечно, спланированной – невидимая рука рынка – она умелая и невидимая, видимыми остаются только насаженные на неё тряпочные арлекины: бывший министр образования России Владимир Филиппов, давший старт «ЕГЭ» и нынешний министр образования и науки Андрей Фурсенко[14].
 
«Преобразователи» реализуют западные цели в отношении России — обрушить наше конкурентоспособное в мире образование…. По недомыслию ли, по серости или делая на этом неплохой бизнес - на ряд «вождей ЕГЭ» Генпрокуратура РФ завела уголовные дела. Суммы затрат в стране на ЕГЭ известны. Пути «откатов» знающим людям тоже ведомы…[4]»
Сергей Комков, академик РАЕН
 
Также академик заметил: «Первое и главное заключается в том, что мы превратим российскую молодежь в людей, неспособных самостоятельно создавать интеллектуальный продукт. Как известно, именно такой принцип (подготовка квалифицированного потребителя) провозгласил г-н Фурсенко в прошлом году во время встречи на озере Селигер с «нашистами»[27]. На этом же выступлении министр критиковал советскую систему образования, которая создавала творцов, и говорил о том, что нужно взрастить потребителя, который может правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими, а в журнале «Итоги» министр писал, что рабочий на конвейере не должен рассуждать, он должен делать то, чему его научили[4].

 
«введение итоговой аттестации в тестовой форме означает, что с фундаментальной классической системой образования в России покончено. Это значит, что наши выпускники фактически превращаются в потребителей, получающих чек на дальнейшее существование в этом мире, и не более того»[13].
Сергей Комков, академик РАЕН
Даже в годы ВОВ в 1943 Согласно инструкции Наркомпроса РСФСР предполагалось что, «мужские и женские учебные заведения должны были иметь все необходимое военно, учебное, спортивное и лабораторное оборудование. … В мужских, учитывая специфику профессиональной ориентации юношей того времени, предполагалось значительно увеличить лабораторные и практические работы по физике, химии, биологии.» Мужские и женские ибо была проба ввести раздельное обучение, но в 1950 - 1953 гг. в стране развернулась дискуссия по вопросу о судьбе раздельного обучения школьников.

Tags: sein kampf-ii
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments