imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

КАК ВИРТАУЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНОЙ ВИРТУАЛЬНОСТЬЮ


Аспирант Астраханского государственного технического университета Максим Каманин создал дисплей оператор которого может манипулировать им с помощью рук — растягивать, перемещать, нажимать «кнопки». Только новый монитор позволяет делать это прямо в воздухе.

Максим Каманин: «Накануне 2010 года у меня была накоплена теоретическая база, и сформирован проект. С ним я зарегистрировался на Форуме Селигер. Мне позвонили и сказали, что, если я сделаю рабочий прототип, то его поставят в шатер, который посетит Президент Медведев. До форума оставалась буквально пара недель, не было почти никаких практических наработок, но вызов был принят. С помощью отца и брата был собран первый прототип. Это был грубый образец, но он уже работал, и какая-то картинка в воздухе мерцала».

С нуля, за две недели (!), а некоторым кажется, что сначала нужно построить «сколково» стоимостью 120 млрд. рублей с теннисными кортами и бассейнами.

Эффект почти прозрачного «экрана» — это стабилизированный слой обработанного воздуха. Технология DisplAir его разрежает, выделяет конденсат, разбивает на мельчайшие частицы, отсеивает с помощью соленоида слишком крупные, а мельчайшие смешивает с воздухом». В результате на выходе, по сути, получается тот же воздух, но «белесый» — из за частиц воды. Его поток образует «систему линз», на которую можно проецировать изображение с любого мультимедийного средства. Причем воздух этот сухой: например, салфетка, находящаяся в потоке, не становится влажной, чего не смог достичь финский аналог, а у американского рассеивается изображение от движения рук.
DisplAir превосходит западных конкурентов с точки зрения управления, за которое отвечает специальная программная оболочка. Управление осуществляется при помощи жестов, которые отслеживают инфракрасные датчики движения, причем используется полторы тысячи точек, что позволяет компьютеру «видеть» даже мелкую моторику и «понимать», что именно показывает рукой пользователь.
Компания L'Oreal, например, разглядела в безэкранном мониторе новые возможности для продвижения: ведь покупатели парфюмерии могут с помощью монитора не только получать информацию о продукции, но и обонять ее, поскольку технология позволяет «ароматизировать изображение» — добавлением ароматических веществ в воздушный поток, из которого формируется «экран». © ©
Tags: video, Наука и ЖестЪ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments