imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

Основы самообороны в информационной войне

Самое интересное, что обычное общество – семья, школа, армия, государство, точно так же, методом кнута и пряника, создает большой общественный пузырь реальности, некую программу закладывающую то, что управляет человеком: модели поведения, моральные нормы, границы хорошего и плохого, взгляд на голубых и черных, на Сталина и Гитлера, на общественные формации, на жизнь и смерть.
Рекомендую прочитать эту книгу полностью, благо она не такая большая. Главное, что пытается донести до читателя автор:

• Все мы, независимо от уровня культуры, духовного развития и жизненных принципов – нравится нам это или нет, – уязвимы и незащищены, все мы можем стать жертвами психологического программирования.
• Если ты не работаешь над осознанным созданием собственного пузыря реальности, это сделает кто-то за тебя.

Именно после этой книги я начал пересматривать отношение к окружающему миру и той информации, которая из него приходит. Ловить попытки внедрения в мое сознание новых импринтов, направленных на изменение реальности в угоду чьих либо интересов. Это не значит, что я стал неуязвимым, конечно же эмоции по поводу той или иной информации никуда не делись. Просто так началась постепенная работа над созданием личного мира, с антиспам фильтром и, на всякий случай, с собственной религией.
Эксперимент по разрушению старого пузыря реальности и создания нового, наблюдал каждый из заставших девяностые, в масштабах целой страны. Для создания нового взгляда на мир, необходимо было в первую очередь разорвать старые связи, вырвать корни, убедить, что они зло, мешающее развитию общества. Для этого была развернута целая информационная компания, как на западе, так и силами наших публицистов, писателей и историков. Книги Солженицына попали мне в руки, когда я учился в школе. Их привезли матери на работу и продали по дешевке. Чуть позже появились сенсационные разоблачения Суворова, которое я так же с большим интересом прочитал. Компания идет до сих пор – в этот ряд укладываются “Штрафбат”, “Сволочи” и утомленный солнцем плевок Михалкова в ветеранов, переписанные учебники наших бывших соседей по союзу, книга о второй мировой Энтони Бивора, и многое другое. Сюда же идет и резолюция ПАСЕ от 26 января 2006 года, осуждающая тоталитарные коммунистические режимы. После нее в учебниках истории для школьников Европейского Союза возник знак тождества между коммунистическим режимом СССР и фашистским режимом Гитлера. Это новый пузырь реальности, и он не лопнет подобно мыльному пузырю. Для следующего поколения европейцев вторая мировая навсегда станет разборкой двух тиранов за власть над миром.
О важности истории лучше всего сказал гениальный Джорж Оруэлл: “Кто управляет прошлым, управляет будущим. Кто управляет настоящим, управляет прошлым”. Именно история задает один из важнейших маяков для создания реальности – а именно, отвечает на вопрос “кто мы такие как народ”.
Самоидентификация человека, как части некой культурной общности, которая складывалась веками, одно из важнейших условий здорового общества и государства. Итальянцы – наследники Рима. Шведы считают себя великими викингами. А России, современные “духовные менеджеры” пытаются внушить её дикость, отсталость и историческую ущербность. Многие молодые люди, ориентированные на западное образование, искренне верят в это.
Что еще хуже, некоторые “ученые” просто перечеркивают всю историю, заменяют её лженаучными сказками, играя на национальной гордости и патриотизме. Другая крайность ничем не лучше. Мы должны объективно смотреть на прошлое, в котором было и хорошее и плохое. Хотя бы для того, чтобы это плохое не повторялось.
Довольно подробно методология создания лжи описана в работе Сергея Бухаринова “Как и почему лгут историки”. Причины им там тоже описаны – если в советском союзе заказчиком было государство, и имелась определенная идеология, то в девяностые её не было, как и средств для финансирования. Зато появились различные фонды, выделявшие гранты на исследования определенных тем.
Вот что писал ветеран холодной войны, бывший старший политический аналитик Государственного департамента США Альберт Л. Уикс: “Сегодня российские школьники имеют в своих руках несколько вариантов новых учебников истории. Автор этой статьи (А.Л. Уикс) проанализировал некоторые из них и нашел, что в основном коммунистическая пропаганда по поводу внутренней и внешней политики времен Ленина, Сталина и их приемников 1917 по 1991 год была в них ликвидирована. Все же какая-то часть ее до сих пор осталась. Во имя исторической правды и осуждения комунистического прошлого совершенно необходимо заполнить “белые пятна” в советской истории”. И белые пятна были заполнены. Самые яркие примеры автор приводит в своей работе. Это например Борис Соколов, который кроме прочего написал одобрительную рецензию на фильм “Штрафбат”, сравнив его с моделью всей страны. Он же был одним из экспертов к фильму “The Soviet Story”, антироссийскому и наполненному фальшивками.
Это Резун-Суворов, который открытым текстом говорит о своих целях: “Я замахнулся на самое святое, что есть у нашего народа, я замахнулся на единственную святыню, которая у народа осталась, – на память о Войне … Эту легенду я вышибаю из-под ног, как палач вышибает табуретку”. Это Виктор Правдюк, в погоне за сенсацией сообщающий о том, что маршал Г.К. Жуков обычно разминировал минные поля бросая на них батальон-другой советских солдат, и только потом направлял туда танки. Здесь г-н Правдюк врет, хотя бы потому, что человек никогда не подорвется на противотанковой мине, так как она рассчитана на вес танка. Это питерский историк А. Гогун, ныне проживающий в Бостоне, это Юрий Жук, создатели упомянутых ранее фильмов и другие. Довольно полная, в плане освещения материала, и очень удручающая статья о ревизии нашей истории опубликована в еженедельнике “Российские вести” в 2007 году. “Ревизия” отечественной истории”. Автор говорит там и о антироссийской направленности трудов западных историков, о лжи в учебниках, о засилии русофобских настроений на Википедии и других интернет-площадках. Все это на фоне молчания наших ученых и отсутствия оппозиции. Он предлагает переиздать и перевести на английский (с размещением в свободном доступе в Интернете) наиболее серьезные отечественные работы по истории России, через российские гранты поощрять непредвзятые и объективные исследования по наиболее острым темам и открыть и организовать сканирование архивных документов и рукописей
.
©
Tags: brainstorming
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments