«Почему в предвоенной Польше свободной и на свой лад демократической стране ежегодно снималось несколько десятков фильмов, из которых ни один не имел ни малейшего значения, а в угнетенном коммунистическом крае под властью цензуры родилась польская кинематография, которая заняла своё место в мировом кино?"
Анджей Вайда
На самом деле это недоумение ("недо-умение", превращающееся в полную профнепригодность) по поводу как делать кино можно легко отнести ко всему постсоветскому кинематографу. "Почему" Анджею Вайда легко бы объяснил Сергей Соловьев (реж. Анна Каренина 2008г.) назвав нынешнюю "режиссерскую профессию … лакейской должностью". Отчего-то лакеям казалось, что им будет разрешено что-то кроме как на разные лады испражняться на всё что их окружает, отчего то казалось, что испражняться они будут нектаром, однако против законов природы не попрёшь, что на них льётся с экранов зритель в основном давно понял. Но это лирика, разложение кинематографа как-то обошло стороной казахское кино, точнее там оно наоборот расцвело. Цветок первый:

Анджей Вайда
На самом деле это недоумение ("недо-умение", превращающееся в полную профнепригодность) по поводу как делать кино можно легко отнести ко всему постсоветскому кинематографу. "Почему" Анджею Вайда легко бы объяснил Сергей Соловьев (реж. Анна Каренина 2008г.) назвав нынешнюю "режиссерскую профессию … лакейской должностью". Отчего-то лакеям казалось, что им будет разрешено что-то кроме как на разные лады испражняться на всё что их окружает, отчего то казалось, что испражняться они будут нектаром, однако против законов природы не попрёшь, что на них льётся с экранов зритель в основном давно понял. Но это лирика, разложение кинематографа как-то обошло стороной казахское кино, точнее там оно наоборот расцвело. Цветок первый:
«Тюльпан» 2008 г.— реж. Сергей Дворцевой
Автор сценария: Сергей Дворцевой; Геннадий Островский
Кино не для любителей экшенов, но подача занятная. Друг главного героя как внутренний антагонист, появляющийся строго под песню «Rivers of Babylon» с эротическими журналами и соблазнами уехать в город как образ удался. Кино не развлекательное, но ниже список кому еще понравилось:
Каннский кинофестиваль 2008: главный приз конкурса «Особый взгляд», приз молодёжного жюри, приз министерства образования Франции
Токийский кинофестиваль (2008): гран-при «Сакура», приз за лучшую режиссуру
Лондонский кинофестиваль (2008): гран-при «The Sutherland»
Кинофестиваль в Цюрихе (2008): гран-при «Золотой глаз»
Кинофестиваль в Рейкьявике (2008): гран-при «Золотой паффин»
Кинофестиваль в Монреале (2008): гран-при
Кинофестиваль в Гоа (Индия, 2008): гран-при «Золотой павлин», приз за лучшую режиссуру
Академия кино APSA (Австралия, 2008): гран-при за лучший фильм
Кинофестиваль в Карловых Варах (2008): гран-при конкурса Восток-Запад
Кинофестиваль авторского кино в Белграде (2008): гран-при
Кинофестиваль в Маниле (Филиппины, 2009): гран-при

Шал (Старик) 2012 г.
режиссёр Ермек Турсунов.
Пересказывать историю бессмысленно, об авторе сценария по ходу фильма любой догадается, что позволяет оценить изящность адаптации сюжета. Никакого "отвала башки" в фильме нет, он просто интересный, отчего на казахский кинематограф начинаешь смотреть с завистью, ибо нету у них великих режиссеров, которые дети великих режиссеров, вопреки режиму снимающие про стиляг. Это, кстати из описываемых единственный затратный фильм, на съемки потрачено аж $800,000. На XIII фестивале «Выбор года» был признан «Фильмом года», также удостоен национальной премии Казахстана «Кулагер» как лучший фильм года.

Автор сценария: Сергей Дворцевой; Геннадий Островский
Кино не для любителей экшенов, но подача занятная. Друг главного героя как внутренний антагонист, появляющийся строго под песню «Rivers of Babylon» с эротическими журналами и соблазнами уехать в город как образ удался. Кино не развлекательное, но ниже список кому еще понравилось:
Каннский кинофестиваль 2008: главный приз конкурса «Особый взгляд», приз молодёжного жюри, приз министерства образования Франции
Токийский кинофестиваль (2008): гран-при «Сакура», приз за лучшую режиссуру
Лондонский кинофестиваль (2008): гран-при «The Sutherland»
Кинофестиваль в Цюрихе (2008): гран-при «Золотой глаз»
Кинофестиваль в Рейкьявике (2008): гран-при «Золотой паффин»
Кинофестиваль в Монреале (2008): гран-при
Кинофестиваль в Гоа (Индия, 2008): гран-при «Золотой павлин», приз за лучшую режиссуру
Академия кино APSA (Австралия, 2008): гран-при за лучший фильм
Кинофестиваль в Карловых Варах (2008): гран-при конкурса Восток-Запад
Кинофестиваль авторского кино в Белграде (2008): гран-при
Кинофестиваль в Маниле (Филиппины, 2009): гран-при
Кинофестиваль в Котбусе (Германия, 2008): приз за лучшую режиссуру Кинофестиваль в Хихоне (Испания, 2008): приз за лучшую режиссуру Кинофестиваль «Manaki Brothers» (Македония, 2008): приз «Серебряная камера» Кинофестиваль в Дубае (2008): приз за лучшую мужскую роль |
Азиатская киноакадемия (2009): приз лучшему оператору Кинофестиваль «River Run» (США, 2009): приз за лучший сценарий Европейская киноакадемия (2008): номинация «Открытие года» Оскар 2009: номинация от Казахстана на лучший иностранный фильм |
Шал (Старик) 2012 г.
режиссёр Ермек Турсунов.
Пересказывать историю бессмысленно, об авторе сценария по ходу фильма любой догадается, что позволяет оценить изящность адаптации сюжета. Никакого "отвала башки" в фильме нет, он просто интересный, отчего на казахский кинематограф начинаешь смотреть с завистью, ибо нету у них великих режиссеров, которые дети великих режиссеров, вопреки режиму снимающие про стиляг. Это, кстати из описываемых единственный затратный фильм, на съемки потрачено аж $800,000. На XIII фестивале «Выбор года» был признан «Фильмом года», также удостоен национальной премии Казахстана «Кулагер» как лучший фильм года.
Заблудившийся 2009 г.
Режиссер: Акан Сатаев
Сценарий:Тимур Жаксылыков
В кино всё на любителя, разные люди смотрят разное. В этом фильме отличный сюжет вытягивает местами не всегда убедительную игру. Но смотреть стоит, чтобы оценить показанную историю, ибо радует противоположность той мути, которой в 90-е было слишком много
Режиссер: Акан Сатаев
Сценарий:Тимур Жаксылыков
В кино всё на любителя, разные люди смотрят разное. В этом фильме отличный сюжет вытягивает местами не всегда убедительную игру. Но смотреть стоит, чтобы оценить показанную историю, ибо радует противоположность той мути, которой в 90-е было слишком много