imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

Отступление № 9 По ту сторону принципов д-ра «Радость»

НАЧАЛО
Если в соответствии с традиционной христианской идеологией, всякий исходил из представлении о себе, как об образе и подобии Божьем, и действовал исходя из такого соответствия, то теперь главенствующей сердцевиной души объявляется некое «ОНО» - ящероподобное нечто, составляющее руководящую основу внутреннего образа человека. Психоанализ начинался с раскрытия в себе этого «зверя», что формировало не только новое отношение, но и поступки по отношению друг к другу. Теперь оправдано, что человек должен быть охвачен совершенно бесстыдным индивидуальным рационализмом в сочетании со столь же бесстыдным инстинктом личного удовольствия. Не нужно было обладать большим воображением, чтобы перенести его слова с частной жизни и далее на политику, когда он говорил в лекции о снах мести и смерти близких, "желаний, скрытых цензурой, которые будто поднимаются из реального ада".

«Церковь учит, что человек создан по образу и подобию Творца – источника вдохновения и утешения, единственного кладезя верных принципов и Божественной истины… Нам предстоит выбрать одно из этих двух противоречащих друг другу мнений о природе человека и понести последствия такого выбора»
Бенджамин Дизраели,
Выступление 25 ноября 1864 года по теории Дарвина

В небольшой статье, написанной в 1917 году для венгерского журнала "Трудность на пути психоанализа", Фрейд рассматривал "три серьезных удара", которые наука нанесла человеческому тщеславию: космологический, который лишил нас места в центре вселенной; биологический, который продемонстрировал наше происхождение от животных; а теперь еще и психологический, "вероятно, наиболее болезненный", который подчинил наш разум медлительному бессознательному и таким образом показал, что "наше «Я» не является хозяином в собственном доме". В нашем доме хозяйничает «ОНО», люди больше не являются подобием Божьим, они подобие божества древних времен, столь же как и оно звериного и андрогинного. Первенство идеи о бисексуальности каждого человека также принадлежит Флиссу, лишь позаимствованную Отто Вейнингером, отчего дело чуть не дошло до суда. Так или иначе теперь согласно Фрейду "в каждом невротике есть мощное гомосексуальное течение". Гомосексуалисты - это не "дегенераты" и не психическое отклонение. Их сексуальный инстинкт оказался направлен по другому пути, возможно, в связи с бисексуальной направленностью, свойственной всем людям. Юнг признался в часто цитируемом письме Фрейду: "Мое восхищение вами носит 'религиозно-мечтательный' характер ... это, правда, не доставляет мне никаких неприятностей, но из-за своего несомненного эротического подтекста кажется мне противным и смешным»
Нельзя не отметить, что в переписке Фрейда и Флисса родилась не только теория бисексуальности или совращения, изначально Фрейд не раз высказывал надежду, что Флис откроет приемлемый способ контрацепции, и добавлял, что это принесет пользу человечеству. Еще до женитьбы Фрейд исследовал проблему контрацепции. В его личной библиотеки есть брошюра, написанная Карлом Хассе в 1882 году, где контроль рождаемости объявляется "долгом гуманности" и выражением доброго отношения к женам. Картина того как к 1880 году уровень рождаемости в Германии стал падать у жен государственных служащих и интеллигентов, где рождалось гораздо меньше детей, чем у более бедных слоев населения, проложила в сознании Фрейда мостик, связывающий мировоззрение, социологию и психологию человека. Фрейд считал, что отрицательные мысли ("эгоистические, завистливые и враждебные чувства и побуждения"), противоречащие нормам морали, используют расстройства репродукции в качестве средства выражения себя. Он находил удивительным то, что "стремление к правде [то есть к тому, чтобы выдать себя расстройством репродукции] гораздо сильнее, чем мы обычно предполагаем". В других местах книги он говорит, что "согласие в этих расстройствах репродукции и случайных поступках в большой степени эквивалентно послушному принятию аморального. Среди этих подавляемых побуждений немаловажную роль играют различные сексуальные мотивы".

«Начинает распространяться мнение, что психоаналитическая догма является самым замечательным заблуждением интеллектуального сознания двадцатого века, а также – явлением без будущего, представляющим собой в истории идей нечто подобное динозавру или Цеппелину: огромную структуру, основанную на абсолютно ложной концепции, которая не будет иметь продолжений».
П. Медавар,
английский биолог

Итак, Фрейд уже не выглядит пусть и сумасбродным, но ученым, пользующимся какой-либо популярностью. Точнее не пользующимся популярностью никакой, в одном из писем к свояченице-сожительнице Минне Бернейс он с юмором описывал свою малочисленную клиентуру: «Думаю, а не повесить ли мне в приемной свою фотографию с надписью "Наконец один". Боюсь только, что, к сожалению, там некому будет ею любоваться!». А еще точнее не являющимся вообще ученым, как заметил известный психолог Найт Данлеп: "психоанализ пытается подкрасться, надев на себя научную униформу, а затем удушить науку изнутри".

Мы уже говорили о том значении, которое в общих рамках мировой подрывной деятельности, имеют психоаналитические теории. Сегодня у тех людей, кто еще способен к различению, наиболее мерзкие формы этой лженауки, соответствующие чистому или "ортодоксальному" фрейдизму, вызывают резкое отвержение.
Юлиус Эвола "Люди и руины"

Хотя, по мнению Юнга, психоанализ "штука слишком подлинная, чтобы быть немедленно признанным общественностью. Сперва в изобилии предлагаются сфальсифицированные экстракты и разжиженные растворы". В работе Ференци, описывающей совращения в благополучных семьях никаких примеров не приводилось. Он приводит конкретный пример лишь один раз, упоминая "учителя", который недавно рассказал Ференци о "пяти семьях из приличного общества, где гувернантка жила в регулярной половой связи с мальчиками от девяти до одиннадцати лет". И в этом плане ученик вполне достоин своего учителя, хотя и покаялся в своём «клиническом дневнике», который начал вести в январе 1932 года. Там он, в частности, осуждал свою профессию за нечестность и говорил, что его больше беспокоит, как облегчить жизнь не пациентам, а аналитикам. Ференци рассказывал о "совете" Фрейда "не давать пациентам ничего узнавать о методике" и о "пессимистическом взгляде, которым делятся лишь с немногими, кому доверяют, что невротики - это отбросы, которые годятся только на то, чтобы оказывать нам финансовую поддержку и давать учиться на своих случаях. Психоанализ как терапия может быть бесполезен, в целом я просто машина для зарабатывания денег». Фрейд не считал себя «великим психоаналитиком», признавал, что самоанализ не дал ему практически никакой принципиально новой информации о его теориях, что интересы пациента всегда был готов принести в жертву своему любопытству ученого. Что главным для него было не облегчение страданий больного, а желание найти на практике оправдания своим теориям. В 1905 году он утверждал, что пока использовал психоанализ только "в самых тяжелых случаях" и все его ранние пациенты проводили "многие годы в санаториях". Это не может быть правдой, но Фрейду было необходимо подчеркнуть, что в мире столько несчастных людей, которых нужно вылечить, и что он может преуспеть там, где другим, особенно традиционным психиатрам, это не удается. Он сфабриковал доказательства, говоря о сотнях часов, проведенных с пациентами. Где еще он согрешил против истины? Некоторые критики утверждают, что Фрейд подтасовал факты для статьи о жизни пациента Ланцера. Сильной стороной Фрейда было воображение, а не факты. В очерке "Случай истерии" нет ни одного реального события, не пропущенного сквозь призму воображения автора и не измененного им. Эта работа - великолепная смесь фактов и догадок, выходящих за пределы настоящей жизни. Теперь есть реальные предположения, что Фрейд создал теорию совращения на основе творческих догадок. Возможно, именно так и создаются научные открытия, но Фрейд-то утверждал, что скрупулезно накапливал фактический материал. В своей книге "Психопатология обыденной жизни" он так до конца и не объяснил, почему бессознательное, по его мнению, так вмешивается в жизнь человека.
Поэтому, возможно, не было никакого ученого профессора Фрейда. За его титулами и популярностью стоит масонское лобби. Ложа «Б'най Брит» была открыта в 1843 году в Нью Йорке. Это была еврейская масонская ложе, ибо что в обычные масонские ложи до того времени евреев не допускали. Давайте еще раз вспомним чем занимался Фрейд в течении своей жизни: контроль над рождаемостью и контрацепцией, пропагандой наркотиков, в частности кокаина, пропагандой сексуальной распущенности – и найдите отличия от современных направлений деятельности так называемого «нью эйджа».
Вся «научная деятельность» герр доктора мало похожа на научную деятельность, а больше на то, что он всю жизнь, истово ненавидя человечество, отрабатывал оплату своего обучения частными еврейскими фондами вначале карьеры, и звания и регалии в её развитии. Отрабатывал для кого? К примеру высшим степенью в «Б'най Брит» обладал Якоб Шифф, чья фамилия уходит вглубь веков без изменений в отличии от фамилии его более известного земляка «Ротшильда» - оба родом из Франкфурта-на-Майне. «Ротшильд», как известно псевдоним, и хотя «нет ничего более запутанного, чем генеалогическое дерево Ротшильдов», тем более, что «Ротшильд учредил линию псевдонимов» - как говориться в биографической книге Фредерика Мортона, но известно, что основателя династии «родители отправили учиться в иешиву в Нюрберг, в надежде, что он станет раввином – и прославит семью» и звали его Мейр Амшель Бауэр. Филипп Бауэр был тем самым страдающим от сифилиса человеком, который привёл свою дочь Дору на сеанс психоанализа, и с которой этот самый психоанализ появился. Настоящее имя Доры, которое, как и вся история, стала достоянием исследователей лишь в 1980-х – Ида Бауэр. Филипп Бауэр был не только преуспевающий текстильный магнат, но и преуспевающий франкмасон, который относился к «ассимилировавшимся евреям, не отделявшим себя от немецкой культуры». Поэтому: что в этой истории - правда, а что история, слепленная для истории психоанализа неизвестно, как и неизвестно: случайно или неслучайно в банке или в сейфе Ротшильда-Бауэра хранилась переписка З. Фрейда и В. Флисса. Все лежит в закрытых архивах. Также не известно разделял ли кто-либо из Бауэров фрейдовскую нелюбовь к восточным евреям, но известно, что фармацевтический гигант Вауеr АG («Байер АГ») входил подразделением в концерн IG Farben, которым до 1938 года заведовал зять Я. Шиффа – Макс Варбург. У Бауэров есть еще одно соответствие фрейдовским интересам: 26 сентября 2007 года впервые был отмечен Всемирный День Контрацепции, проведенный при поддержке компании Байер-Шеринг Фарма АГ (Bayer Schering Pharma AG). В самой компании такой день, похоже празднуют каждый день: недавно в Европейском Союзе запретили гербициды компании Байер Кропсайенс, которые были признаны опасными, в том числе, для репродуктивного здоровья человека, к слову сказать – основатель современной эмбриологии Карл Эрнст фон Баер (1792–1876). Живший примерно в то же время Бруно Бауэр – прогрессивный философ, основа философии которого рассмотрение образа Иисуса Христа как несуществующего мифологического героя, идеал человека как такового. Одним словом семейство работает на всех фронтах. Челоконенавистничество фармаконцерна «Bayer» особенно проявилось в недавнем скандале, который разразился, когда в руках адвокатов и журналистов оказались её внутренние документы из которых следовало, что её руководство знало о том, что инъекционный препарат «фактор свертываемости A» для больных гемофилией заражен вирусом СПИДа. Препарат поставлялся с одобрения министерства по контролю за продуктами FDA и тысячи больных гемофилией и заразившиеся от них родственников умерли. В результате скандала препарат запрещен на рынке США, но отправлен на рынки Латинской Америки, Японии и Франции с Испанией. Самое интересное, что во всех скандальных историях, вроде этой или связанных с вакцинациями, журналисты рассказывают о том, что заражения препаратов компаниями производится исключительно из погони за прибылью, или, как в данном случае, препарат был продан, чтобы не понести убытков. Неужели директор «Bayer» мог самостоятельно принять решение о продаже заведомо зараженного препарата за пределы Америки? И сколько еще потенциальных скандалов скрыто во внутренних документах компаний, не ставших достоянием общественности?

«Ротшильд, друг всей антисемитски настроенной знати ... неотличимый от Артура Мейера…»
Анна Харендт «Истоки тоталитаризма»

«Bayer» также является крупнейшим держателем патентов на ГМ-семян. Совместно с компанией «Монсанто» учреждена фирма «Мобэй». Кроме «Мобэй» общего между «Monsanto» и «Bayer» то, что вся, любая известная продукция «Monsanto» также влияет на репродуктивное здоровье. «Монсанто» родилась из английской «Meyer Brothers Drug Company», английская ветвь Ротшильдов началась с сына Мейра Амшель Бауэра - Натана Майера. Трудовую деятельность Мейр Амшель Бауэр начинал в еврейском торговом доме Оппенгеймера в Ганновере. В 40-е «Монсанто» подключилась к работам по изготовлению атомной бомбы, возглавлял разработки американских ядерщиков Ажулиус Роберт Оппенгеймер и т.д. и т.п.

 
Часть III «Ид» 
 
Масонством объясняется также подчеркнутая нерелигиозность Фрейда:
 
«Поскольку я абсолютно не верю в Бога, мне некого винить в том, что случилось, и я знаю, что не существует такого места, куда я мог бы пойти пожаловаться».
З.Фрейд,
Из письма Ш.Ференци


Фрейд точно не был приверженцем иудаизма, чего не скажешь о жене - ее семья принадлежала к евреям-ортодоксам. Дедушка Марты по отцовской линии, Исаак Бернейс, был главным раввином Гамбурга (у Фрейда дед тоже звался рабби Шломо, а прадед рабби Эфраим – т.об. династия) Она-то, как раз считала занятия мужа – порнографией. Он же наоборот считал религию – следствием невроза и человеческого отчаяния, объясняя коллегам на собрании кружка в 1907 году: "Религия Израиля – навязчивый невроз, который продолжается сотни лет". Зигмунд высмеивал еврейские праздники и их связь "между религией и желудком". Пасха "способствует запорам, вызванным пресным тестом и крутыми яйцами". Что же до Йом Киппура, Дня искупления, он так "печален не из-за гнева Божия, а из-за сливового джема и его действия на кишечник". Он участвовал в еврейских свадьбах только против своей воли. На своей ритуальные слова для произношения под олицетворением храма – хуппой, заучивал, скрипя сердцем под присмотром дяди жены. Ни одному из его троих сыновей, по всей видимости, не было сделано обрезание. Не дали Фрейду родители должного воспитания: маму его, по воспоминаниям его дочери «вопросы религии» не очень волновали». Зато папа сына воспитал, как положено: «Так, однажды … он сказал мне: "Когда я был молодым человеком, я пошел как-то в субботу прогуляться в том городе, где ты родился, я был в праздничной одежде и в новой меховой шапке на голове. Вдруг ко мне подошел один христианин, сбил с меня одним ударом шапку и закричал: "Жид! Долой с тротуара!" - кто из них в этот раз больше фантазирует непонятно. Можно допустить, что папе далее по шапке, но с чего он взял, что это был христианин? Или, атеисты в этом городе не жили, или давший по шапке так и представился: - «Христианин». Одним словом, папа воспитал сына как положено: «Он хотел взять реванш за это…. Отцовское унижение и рожденная им жажда мщения оказали большое влияние на становление характера Фрейда и в целом на его судьбу»
 
"… я и есть злой, я зол на человечество".
З.Фрейд

На свой семьдесят пятый день рождения в 1931 году он ответил на поздравление от главного раввина Вены, он, к своему удивлению, обнаружил ниточки, которые еще связывают его с Yiddishkeit: "где-то в душе, в потайном уголке, я - еврей-фанатик". Папа у Фрейда, по воспоминаниям его самого, принадлежал к хасидам, ответвлению иудаизма, основой жизнедеятельности которой составляет догматический трактат XVI века «Шулхан Арух». В хасидизме довольно мистических историй о жизни хасидских цадиков, и это объясняет некоторые аспекты жизни Фрейда. Жалуясь, что жизнь его "особенно бедна в оккультном смысле", он похоже, сам пытался её всячески разнообразить. Иначе, как объяснить, что первые буквы от имен его детей: Mathilde, Martin, Olivier, Sophie, (H)anna и Ernst образуют имя Moche, то есть Моисей? Фрейд вообще любитель символизма, сыновья его получили смысловые имена: Жан-Мартин обязан своим именем Шарко, Эрнст – учителю Фрейда Брюкке, а Оливер – англичанину Кромвелю, благоволившему евреям. Ну и надо понимать именно каббалические увлечения Фрейда заставили его так боятся цифры 52, похожей на древнееврейское слово «собака» – приносящее несчастье. Еженедельно «он спешил в гости к Йозефу Панету, чтобы встретиться там со своими друзьями Оскаром Рие, Леопольдом Кенигштейном и Людвигом Розенбергом» и до часу ночи сидеть за игрой таро. В этом описании биограф Лидия Флем не совсем понимает, что обычные игральные карты – это и есть таро, лишенные верхних 22 арканов (хотя есть и обратная версия), и что для карт таро нет никаких игр – это строго гадательные карты, привезённые от сарацинов, где их называли «наиба», что означало «пророк». Старшие 22 аркана представляют собой течение самой жизни – от рождения до смерти, а младшие толкуют эти события: 56 карт делятся на четыре масти, которые обозначаются кубком, жезлом, мечом и пентаклями - они описывают жизнь человека в четырех сферах. 13 карт одной масти - число лунных месяцев, 4 масти олицетворяют 4 времени года, два цвета - день и ночь, 12 "картинок" - 12 месяцев, а во Флоренции выпускались карты в количестве 98 штук, где к обычным Триумфам были добавлены грации, стихии и 12 созвездий. Более того системы гадания предполагают чуть ли не вхождение в экстатические состояния для трактовки выпавших символов и имеют глубокие каббалистические корни: «На первом месте стоит Каббала евреев; учение о мистических значениях букв еврейской азбуки является древней Герметической Наукой о Арканах во всей чистоте. Каждая буква соответствует Аркану, а потому изучать по Каббале тайны א значить изучать Аркан I и т. д.» - В. Шмаков «Священная книга Тота».
Основные мистические упражнения Каббалы построены на медитациях на буквы иудейского алфавита, выраженные через символику Таро, так как им придается функция программного кода, которым прописан весь наш сущий мир.
 
«В момент сотворения мира, огненным резцом выгравированные на августейшей короне Господа, двадцать две буквы иудейского алфавита, вдруг сошли со своих мест и разместились перед Ним. Затем каждая буква сказала: «сотвори мир через меня».
Рабби бен Акиба.

Как Тора была дана на святом Языке, так и мир был создан на Святом языке.
Мидраш, Брейшит раба 18:4
 
 
«В своей совокупности Арканы содержат в себе все, весь Макрокосм и всякий Микрокосм; постигнуть Арканы во всем их целом, — значит перестать быть человеком и стать Божеством. … Аркан … как аспект Божества есть Само Божество» - В. Шмаков.  
Не исключено, что мистикой и каббалой продиктована пропаганда сексуальных отношений, завернутых в обложку различных теорий. Элифас Лэви, католический священник, переходивший в иудаизм и обратно, разбирая главную часть Каббалы Зогар, говорит, что автор этой книги рабби Симеон Иоахид в своем каббалистическом учении о мироздании «представляет весь мир в виде беспредельного брачного ложа». Согласно книге Н. Л. Бутми «Кабала, ереси и тайные общества»: «половой инстинкт – вот единственное божество, которым проникнута Каббала, плотское наслаждение – вот Святая Святых, то откровение, в котором проявляется деятельное присутствие божества»:

«Из состояний чувственных она избрала область половую, как выражение своего высшего блаженства своей созидательной силы».
Элифас Леви,«Levre des Splendeurs»

Помимо поклонения этому сексуальноозабоченному божеству, многие видят в трехступенчатой структуре человеческой психики «СуперЭго – Эго - Ид» соответствие части каббалистической конструкции сефирот. Это мало вяжется с философскими конструкциями, к примеру, М. Лайтмана, но, тем не менее, в книге Генри Эванса «А. Пайк – Мистик: Каббала в шотландском уставе» есть такие строки: «Каббалистическая космология описывает четыре различных мира, в каждом из которых формируется собственная система десяти сфирот, или эманаций. Первый мир - это мир эманаций Небесного человека, проистекшего напрямую от Эйн-Софа. Этот мир порождает второй, тварный мир - Брия, - мир чистой природы, не такой духовный, как первый. Второй мир порождает третий мир, мир формаций, Йецира, еще более грубый и приземленный, где обитают ангелы. … Тело человека, согласно каббалистической традиции, создано по образу и подобию литер древнеиудейского Тетраграмматона». Итак, «СуперЭго – Эго - Ид» это пересказанное на новый лад «Эйн-Софа – Брия – Йецира», отражающиеся как в устройстве самого человека, так и внешнего мира, с разницей, что в каббалической традиции более высокодуховные миры порождают низшие, а не наоборот, как у Фрейда. В Зогаре также три души сравнивают с тремя видами пламени:
«Изучение этих трех состояний души дает знание о высшей мудрости… Нэфеш , низшая душа, примыкает к телу, как темное свечение пламени свечи примыкает к фитилю и невозможно без него. Когда пламя разгорится и поднимется вверх, то станет подножием для белого свечения. И когда они вместе будут гореть в полную силу, белое свечение, в свою очередь, станет троном для свечения, полностью невидимого, неизвестной сущности, которая покоится на белой части пламени – вот таким образом все это дает полный свет».
Зогар (Scholem. 1977. P. 44)

Само жилище Фрейда и его приемный кабинет тоже выглядели не совсем обыденно и больше походили на «археологический музей, чем на кабинет врача», весь интерьер был уставлен египетскими статуэтками, что , возможно, объясняется масонскими градусами псевдодоктора. В автобиографической книге Вольфа Мессинга «О самом себе» приводится описание убранства покоев Фрейда больше напоминающее кабинет средневекового чернокнижника: «Не знаю, были ли действительно нужны Фрейду для работы все те предметы, которые там стояли и лежали на полках, – свесивший тонкие кости рук скелет на железном штативе, оскалившие зубы черепа, части человеческого тела, заспиртованные в больших стеклянных банках, и т.д., – или они целиком предназначались для воздействия на психику больных, которых врач принимал дома, но впечатление эта комната производила сильное. Особенно в сочетании с аскетической, суровой, одетой в черное фигурой ее хозяина, напоминавшего злого демона
Про бедную в оккультном смысле жизнь Фрейд, конечно тоже лукавил. Его близкая дружба с Юнгом, работа которого по замечанию Ш. Ференци "не что иное, как его тайное признание в оккультизме под прикрытием науки", наложила свой отпечаток. На одной из первых встреч Юнг поднял вопрос оккультизма, но Фрейд парировал его тем, что это бессмыслица. Раздраженный Юнг почувствовал "странное ощущение" в груди, "как будто моя диафрагма была железной и докрасна раскаленной - пылающей пещерой". За этим последовал громкий треск в книжном шкафу. Юнг тут же похвалился, назвав эту одной из своих способностей "феноменом каталитической экстеоризации". Но Фрейд настаивал, что это чепуха. "Герр профессор, - возразил Юнг, - через мгновение раздастся новое громкое доказательство", - и так действительно произошло, раскололся, громко лопнув кухонный нож. «Всякое бывало, но чтобы вот так – острый предмет за обедом … »(с) – в общем "полтергейст" произвел на Фрейда неизгладимое впечатление. К прочим, как Юнг их сам называл «моим странностям», можно отнести дребезжащие в его присутствии металлические предметы, самозвонящие дверные звонки и частые случаи ясновидения. Теперь понятно, что обусловило признание в Юнге подходящую кандидатуру на отца Машиаха в глазах Сабины Шпильрейн. Кстати, есть обстоятельство, связывающее Зигмунда и Сабину: её дедушка тоже был раввином, «очень уважаемым человеком в Екатеринославе. Запомнился он ей большим и добрым, всегда одетым в черное». В отличии от Фрейда, беспричинно шарахающегося от похожей на собаку цифры 52, дед Сабины действительно обладал даром предвидения и точно предсказал час своей смерти».
Одетый в черное и обладающий даром предвидения, дедушка Сабины, надо понимать – тоже представитель мистического направления хасидов. В свое время дедушка решительно воспротивился желанию сына жениться на дочери врача-христианина и вынудил его жениться на еврейской девушке, которую сам ему и выбрал, это означает, что вопрос именно еврейского происхождения внуков был для него принципиален. Таким образом, судьба Сабины отчасти повторила судьбу отца. Когда эпопея с Юнгом уже закончилась, и Сабина ждала ребенка от законного мужа, Фрейд сказал ей, что малыш должен принадлежать к еврейской среде - « … мне бы хотелось надеяться, что ваш ребенок – если, конечно, родится мальчик – станет сионистом. Нужно, чтобы он был брюнетом или, во всяком случае, стал им. И никаких блондинов!». Показная нерелигиозность Фрейда странным образом сочетается с сионизмом, имеющим вроде как исключительно религиозную основу. «Какое-то время я опасался, что сионизм может послужить поводом для возрождения прежней религиозности, но люди, присоединившиеся к этому течению, заверили меня, что молодые евреи в большинстве своем не религиозны, и это хороший знак » - говорил он и «был искренне рад» вступлению сына Мартина в сионистскую организацию «Кадима», почетным членом которой стал по прошествии лет. При этом все равно себя к сионистам не относил, говоря: «Я не сионист, во всяком случае, не такой, как Эйнштейн». То есть Эйнштейн по Фрейду вроде как образец сиониста, и сие довольно странно, потому что А. Эйнштейн – один из «добровольных пожервователей» "Американской Федерации Планирования Семьи", у руля которой на момент его спонсорства в 50-е годы все еще стоит Маргарет Зангер. Еще и десятка лет не прошло, как она в рамках "Лиги контроля над рождаемостью" воспитала советника А. Гитлера по расовым вопросам Э. Рудина, записала всех евреев в неполноценную расу, обогнав в своей ненависти герр доктора, невзлюбившего только «галицийских израэлитов». Открывшая в наше время свои двери в Израиле её «Ассоциация Планирования семьи» не меняет пристрастий и работает исключительно для выходцев из России, т.е. восточных евреев и из Эфиопии. Странным образом пересекаются судьбы этих, в общем-то, абсолютно разных людей и страшным образом они перекраивают судьбы обществ их окружающих:

«Я рад что это поколение имеет счастливую возможность выразить Вам, одному из величайших учителей, свое уважение и свою благодарность… До самого последнего времени я мог только чувствовать умозрительную мощь Вашего хода мыслей, с его огромным воздействием на мировоззрение нашей эры.
физик А. Эйнштейн З. Фрейду

Жена создателя «теории власти» А. Адлера родом из России разделяла его социалистические взгляды и позже принимала у себя в Вене поклонника психоанализа Л. Троцкого, Парвуса и других революционеров. Виктор Адлер становится отцом секретаря Третьего Интернационала, он же убийца австрийского премьер-министра Штюргка. После падения австрийской монархии министром иностранных дел Австрийской республики и до 1934 года лидером австрийской социалистической партии был Отто Бауэр – сын Филиппа Бауэра. Родной брат Сабины Шпильрейн - Исаак поддерживал теорию перманентной мировой революции Троцкого и считал психотехнику одним из средств ее осуществления:

«Вспомним, что говорил на 3-м съезде Коминтерна т. Троцкий о германской революции: "Объективные условия в Германии в 1918 г, были более благоприятные, чем у нас в 1917 г., но германский рабочий класс не был психологически подготовлен к своей исторической задаче". Требования психологической подготовки больших коллективов к задачам, стоящим передними, — непосредственно звучат для нас из этих слов»

После падения австрийской монархии Веной управляют социалисты. Они делают Фрейда почетным гражданином города со словами, что чувствуют "особую благодарность и признательность "по отношению к нему за "новые пути, которые он открыл для образования детей и народа". А к детям психоанализ всегда дышал неровно. Бывший пациент Ш. Ференци - Мелани Клейн – стала детским психоаналитиком, некоторые члены британского общества психоанализа до сих пор помнят ее добрым словом "эта сволочь". Другая пациентка, после ступившая на стезю психоанализа - Эмма Экштейн стала автором нескольких научных работ по воспитанию детей, одна из которых, под названием «Вопрос сексуальности в воспитании ребенка», была опубликована сразу же в 1904 году. Ну или – «мастер слова и клинка» – Сабина Шпильрейн, даром что со справкой из Бургхельцли, после стажировки врачом-педологом в женевской лаборатории Клапареда Шпильрейн занимает должность педолога в городке имени 3-го Интернационала (Москва), заведует секцией детской психологии в Первом московском государственном университете и состоит научным сотрудником Государственного психоаналитического института и детского дома-лаборатории «Международная солидарность». Неплохо бы узнать, чем занималась детский дом-ЛАБОРАТОРИЯ под её руководством – выводила Машиаха селекционным путем?
Создаётся такое впечатление, что организовавшись в психосообщества птенцы фрейдового гнезда продолжили каждый в области своих фантазий. В 1925 году один из врачей заявил в родное Э. Джонса Суссекское отделение Британской медицинской ассоциации, что «школа, которой управляли по психоаналитическим принципам" замешана в "недостойной сексуальной практике" Британской медицинской ассоциацией была создана комиссия, в состав которой и вошел сам Джонс, в качестве специалиста по психоанализу. Эта комиссия случайным образом просмотрела данные, собранные за несколько лет. Девочку тринадцати лет в интернате якобы заставили принимать ванну "совершенно нагой" в присутствии директора, но Джонс отклонил обвинение тем, что «в Англии нет школ, построенных по таким принципам».
В то время педология являлась частью антропологии — комплексной науки о развитии ребенка, и существовала в России еще с 1901 года как педологический отдел при одноимённом московском обществе. А в 1908 параллельно открываются Педологическая академия А.П. Нечаева и Педологический и психоневрологический институт В. М. Бехтерева. Основатель педологии С. Холл считал одной из главных областей новой психологии — исследования упадка, по его мнению, все виды вырождения — символ греха. В начале XX века идея нравственного, физического и психического вырождений русского народа активно обсуждалась в статьях Л. В. Блуменау (1904), Д. А. Дриля (1906), М. Жуковско¬го (1907), И. П. Островского (1911), публиковавшиеся в журнале В. Бехтерева «Вестник психологии, криминальной антропологии и гипнотизма (с 1912 года — педологии). В 1906 году Д. А. Дриль отмечал, что еще Морель считал правильное воспитание и нравственное, физическое и ум¬ственное развитие детей основным средством предотвращения пагубных революций. Иначе вырождение даст о себе знать «криками отчаяния среди революций, которые в течение полувека заставляют содрогаться Европу». В статье «Явления вырождения и условия общественной среды в связи с вопросами воспитания» он указывал на необходимость активного нравственного и интеллектуального воспитания населения России для профилактики революции. На следующий год М. Жуковский будет говорить о деморализующем влиянии революции 1905 года на детей: «Теперешние дети играют в казни, расстрелы, устраивают вместо игрушек виселицы. Что будет из этих детей, покажет будущее». Он проводил аналогию между ними и детьми «осады Парижа - во время Французской революции, которые отличались симптомами морального вырождения и физической слабости. В 1911 году И. П. Островский отметит повышение числа самоубийц среди российской молодежи: по его мнению, — это моральная катастрофа, вызванная отсутствием идеалов, смысла жизни, одиночеством, бедностью. Налицо, как бы сказал Л.Троцкий, «психологическая готовность» русского народа «к своей исторической задаче». Когда выяснилось, что «для нравственного развития российских детей после революции 1917 года характерны склонность к насилию, пренебрежение умственным трудом, атеизм, национализм», то видный педолог П. П. Блонский предложил моральные дефекты считать нормой: «То, что в педагогическом обиходе называется морально-дефективным ребенком, часто есть просто ребенок нового поколения, нового общественного уклада...». Как писал исследователь Н.С. Курек: «После революции 1917 года диагностика психического и физического вырождения стала одной из основных практических задач советской педологии».

Продолжение
Tags: sein kampf-ii
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments