imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

Categories:

"Хижина дяди Тома" (true story).


Консерваторы в ответ вспоминали имя Джозефа Тревиса и 1831 год: страна Дикси в том году с ужасом увидела первый призрак грядущих потрясений. Небогатая семья Джозефа Тревиса, каретных дел мастера из южной Вирджинии, содержала ферму, на которой бок о бок с несколькими чернокожими трудились и сыновья самого хозяина. Рабы признавали, что «мастер» был по-христиански милосерден. Его особым расположением пользовался тридцатилетний Нат Тернер, сын африканки и беглого раба, надзиравший за работами на ферме, когда хозяин был занят в своей мастерской. Рабы звали Тернера «Проповедником» — он был глубоко набожен и имел влияние на своих собратьев. Хозяин разрешил ему обзавестись семьей и поощрял его религиозное образование. В воскресенье 21 августа 1831 года, с наступлением темноты, «Проповедник» собрал «учеников» на очередное моление. Дух укреплялся не только проповедью, но и доступным по воскресеньям яблочным бренди. Нат Тернер поведал своим товарищам, что ему было видение в небесах, и Голос сказал: «Кто был последним, станет первым». Семеро чернокожих, вооруженных топором, проникли через окно в дом Тревиса. «Проповедник» нанес первый удар, затем к расправе присоединились его «ученики». Джозеф с супругой даже не успели проснуться. Такая же участь постигла их сына, обучившего «Проповедника» грамоте, и шестнадцатилетнего подмастерья, жившего с детьми. Последним живым в доме оставался годовалый сын мастера. Нат Тернер часто играл с ним, и рука его дрогнула. Другой раб размозжил голову младенца об угол камина.
Мятежники захватили несколько мушкетов, переоделись в одежды хозяев и украсили себя боевыми красными лентами. Когда в доме закончилась красная ткань, восставшие изготовили ленты из простыней и окрасили их кровью убитых.

Затем отряд «Проповедника» отправился на соседнюю ферму, где жил шурин Тревиса с единственным слугой. Там им хватило нескольких минут для расправы. Следующим на пути был дом вдовы Риз с сыном. Дверь в их доме не запирали на ночь. Единственным белым, кто смог уцелеть, оказался управляющий фермой. Искалеченный, он сумел сбежать под покровом ночи. На рассвете еще две близлежащие фермы превратились в кровавую баню. Здесь повстанцам удалось раздобыть виски и декорировать свою одежду серебряными украшениями. В отряде «Проповедника» было уже полтора десятка чернокожих.
К тому времени, как весть о мятеже стала распространяться по округе, Нат Тернер «навестил» еще несколько ферм на своем пути, оставив после себя обезглавленные и обезображенные трупы хозяев, главным образом женщин и детей. Лишь одной из девочек удалось спастись в лесу, благодаря помощи чернокожей служанки. Некоторые из хозяев успели покинуть свои фермы, и их рабы начали грабеж имущества. Капитан Бэрроу оборонял дом до последнего, дав возможность бежать через задний двор своей молодой жене со служанкой. Из уважения к его мужеству «Проповедник» с друзьями не осквернили тело и по очереди пили его кровь.
Банда на несколько часов задержалась на местной винокурне, что позволило белому насел ению эвакуировать сотни женщин и детей и организовать ополчение. Встретив вооруженный отпор, «ученики» Тернера пали духом и разбежались. Сам «Проповедник» поначалу избежал пленения и был пойман в лесах лишь через месяц.
Восстание Ната Тернера стоило жизни восьмидесяти белым фермерам. Семнадцать рабов были отправлены на виселицу. В стране Дикси предпринимались чрезвычайные меры безопасности. Все взрослое белое мужское население поголовно вооружалось. Были запрещены или максимально ограничены существовавшие ранее формы социальной жизни чернокожих. Идеи либерализма не были больше в чести на Юге. Многим тогда приходила на ум знаменитая фраза Т. Джефферсона: «Рабовладение сходно с удерживанием волка за уши; это опасно, но еще страшнее его отпустить»
.
Л. Спивак «Иуда»
Tags: КНИЖНАЯ ПОЛКА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments