imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

В. Острецов. Масонство, культура и русская история

Дополнение к главе "По ту сторону принципов доктора Радость"


“Фрейд был не только великим ученым, но также евреем... сознательным евреем и гордостью “Бнай Брит”.
Отто Герц.

… В это время он и встретился с членом Бнай Брит, Эдмундом Коном, который обсуждал с ним вопрос о вступлении Фрейда в ложу Вены. Посвящение в ложу состоялось 23 сентября 1897 года. Один французский исследователь по этому поводу пишет: “Согласно документам, которые мы могли изучить, кажется, что Бнай Брит внесло большой вклад в дело Фрейда — как в само создание психоаналитического корпуса, так и в его развитие во всем мире” (“Секреты и тайны Международного Ордена Бнай Брит”, издатель Эммануэль Ратье. Париж, 1993).
Остается выяснить вопрос, почему же “Бнай Брит” так активно стала помогать осуществлению идей 3. Фрейда. По мнению “Бнай Брит”, “Фрейд выполнил библейскую весть об Исполнении здесь и теперь, во всей полноте”. Это значит, что учение психоанализа глубоко укоренено в еврейской мистике и в иудаизме в целом. Обычно скрывается тот факт, что Фрейд имел удивительное влечение к практической магии и оккультизму. На этом пути, развивая свою теорию, Фрейд, по словам его биографа Эмиля Людвига, дошел до создания своего собственного направления в масонстве, и своей собственной ложи в системе Бнай Брит. Еще в молодые годы Фрейд поддерживал отношения с известным еврейским проповедником, автором большого числа трудов по каббале и мистике Адольфом Жиллинеком. А с конца восьмидесятых годов и до 1901 г. на него оказывал большое влияние другой каббалист — Вильгельм Флиесс.
Содержание учения психоанализа покоится в своих фундаментальных принципах на иудаизме. Исследователь Дэвид Бакан, американец, в своем эссе пишет, что “фрейдизм есть перевоплощение еврейской мистики”, “светский наряд” иудаизма. Это учение, по мнению этого исследователя, воскрешает в памяти “убедительную гипотезу” о некоем “пакте с дьяволом” и он объясняет многие особенности психоанализа тем, что его основатель “всю свою жизнь провел в виртуальном гетто, мире, состоящем исключительно из евреев”.
Март Роберт в своем проникновенном очерке увидел в психоанализе “последнюю по времени разновидность комментариев к Талмуду”. Другой исследователь, Персиваль Байлей, увидел во Фрейде “светского раввина”. Некоторые же просто и, надо признать, убедительно подчеркивали, что психоанализ есть “скорее религия, чем наука.
Она имеет свои догмы, свои ритуалы, а психоаналитические интерпретации почти мистичны, во всяком случае, очень мало контролируемы” (проф. Барюк, “Люди, как мы”). По крайней мере, большинство врачей согласится с тем, что лечебный эффект психоанализа, несмотря на интенсивную пропаганду этого учения, более чем скромен и очень трудно найти среди миллионов людей, прошедших лечение у психоаналитиков, случаи излечения от невроза навязчивых состояний. В январской книжке журнала Ордена “Бнай Брит Мэгэзин” за 1926 год вышла содержательная статья А. А. Робака, “брата”, уполномоченного по делам психоанализа, имевшая характерный заголовок “Фрейд: хасид или гуманист?” Сам А. Робак рассматривал психоанализ, как течение хасидизма, то есть течения еврейской мистики, в котором особенно сильна тяга к символотворчеству и стремление видеть во всей жизни символы, которые подлежат расшифровке. Все это, по мнению Робака, имеет свой эквивалент в психоанализе. Здесь же, в этом течении еврейской мистики, сильно и стремление увидеть весь мир сквозь призму сексуальности. Робак в этой работе проделал большой анализ психоаналитических доктрин и сравнил их с каббалистической мистикой. Нелишне будет заметить, что этот журнал — “Бнай Брит мэгэзин” — предназначен исключительно для членов Ордена, и его номеров нет ни в одной крупнейшей библиотеке мира.

В. Острецов. Масонство, культура и русская история
Tags: sein kampf-ii, КНИЖНАЯ ПОЛКА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments