imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

 
Ни в одну эпоху не существовало такой беззащитности, как у современных людей. И поскольку человеческие безопасности им не помогают … они бегут на корабль Церкви, чтобы почувствовать себя в духовной безопасности, ибо они видят: мирской корабль пошел ко дну. Однако, если они увидят, что и в корабль Церкви сочится вода и там заняты духом мира сего, а Духа Святаго нет, тогда люди отчаются, поскольку после этого им уже будет не за что ухватиться.
Паисий Святогорец

Могу порекомендовать книгу отца Афанасия: m_athanasios РУССКИЕ, С НАМИ БОГ! где весьма бодрым тоном описаны вопросы, часть из которых мне была не очень понятна. К примеру, очевидно, что Церковь - единственный социальный ресурс кто может, и, следовательно, должен остановить ювенальную юстицию, ибо ей нет никого смысла обниматься с дьяволом и заигрывать с новым мировым порядком. Он давно обозначил своё отношение к православной религии, будущее которой видит в экуменистических списках под номером шестнадцать. Отступать, одним словом некуда, если бы Патриарх, воспользовавшись правом анафемы, пообещал всех пофамильно, президента в первую очередь, публично отлучить в случае прохождения ювенального закона, то еще не факт, что этого бы не испугались. Как минимум это бы вызвало диалог между обществом и властью, если в результате такого диалога подключились бы и мусульмане, то можно с уверенностью сказать, что ЮЮ еще несколько лет бы постояло за дверью.
Но, если действительно имеет место быть «кодекс православного предпринимателя», и при этом помнить о том как Чубайс ратовал о приватизации бесплатно, и с приплатой» лишь бы «появился класс собственника», тогда все эти данайские дары начала 90-х от нового мирового порядка в виде беспошлинной торговли ради того, чтобы «занять духом мира сего» понятны и объяснимы.


«Рождение народа, как и его возрождение, процесс сакральный. Просто организационными мероприятиями этого достичь невозможно. Люди собираются в народ на какой-то единой духовной основе. Соответственно, народ распадается, когда эта основа ослабевает или вообще теряется.
Таким духовным основанием для русского народа, душой животворящей русское народное тело является Русская Православная Церковь. Но пока свое слово в деле его возрождения она еще не сказала.
Несмотря на то, что последние почти два десятка лет Русская Православная Церковь живет в обстановке полной свободы, и, на первый взгляд, проводит активную работу в обществе, духовное ее состояние зависимости и угодничества перед властью не изменилось. Сказываются двести лет диктата масонского Синода и семьдесят – коммунистического Комитета по религиям. … Поскольку же режим антирусский, то и интересы русского народа для РПЦ не стоят на первом плане. И если еще принять во внимание огромное количество евреев (мiрян, священников и даже епископов), пришедших в Русскую Православную Церковь за последние годы, тогда становится ясным, почему были приняты, к примеру, Социальная доктрина, Кодекс православного предпринимателя (за возможные неточности в названиях прошу прощения) и масса прочих программ, а вот программы русского национального возрождения выработано не было.
Перед взором предстает удручающая картина. Если называть вещи своими именами, налицо уже полностью сформировавшийся симбиоз нынешней российской, в основном нерусской политической и экономической власти и Русской Православной Церкви*. В этом, на первый взгляд, странном сосуществовании каждый имеет свою выгоду и пользу.
______________________________________________________________________________
*Еще раз повторюсь, не Церкви мистической, а земной человеческой организации.

Новой нерусской власти и экономическим магнатам перед русским народом требуется хоть какое-то подтверждение их законности, некое подобие правовой и идеологической основы их существования. К сожалению, в лице Русской Православной Церкви, вернее – ее епископата и клира, они эту поддержку нашли, поэтому и, со своей стороны, ее тоже всячески поддерживают. Церковь имеет сейчас массу привилегий и льгот, а уж материально такого «разцвета» не было и при Самодержавии…
Можно отметить странную особенность взаимоотношения Церкви и мiра последних времен. Не Церковь благотворно влияет на мiр, угашая в нем страсти и преграждая пути в него пороку, а мiр и его нравы проникают в Церковь, привнося в нее дух, чуждый Христу. Местечковый дух этот – мелочный, подлый, купи-продажный, фарисейский проник в Церковь из-за черты оседлости, в ней устоялся, мимикрировал и теперь выдает себя за Христов.
Чесночным духом этим поражена уже значительная часть иерархии и клира, он проник в монастыри и духовные семинарии. Сейчас многочисленные его носители пытаются превратить Русскую Церковь – Православную Душу нашего народа – в корпорацию ритуальных услуг, и в достижении своей цели они многого уже добились. А для этого им, естественно, необходима поддержка и помощь власти. Потому они с таким пиететом к ней и относятся, так щедро раздают ее представителям церковные ордена.*
_____________________________________________________________________________
*Удивление вызывает прямо-таки цинизм, с которым раздаются церковные награды. Как еще можно охарактеризовать недавнее награждение высшим церковным орденом одного из самых гнусных персонажей Русской Истории – Ельцына?! Лично для меня, как члена Церкви, оскорбительно было узнать, что наш больной Патриарх сам поехал на день рождения к этому вурдалаку его вручать. А скольких иудеев и мусульман православными орденами наградили?! Осталось только Досточтимому Брату Берлу к следующему дню его рождения орден преподнести. Прости, Святейший Владыко, но Христос заповедал нам так не поступать. (Матф.7:6) …

Мое твердое убеждение, что болезненная анемия, поразившая наш народ, является следствием того, что душа его – Русская Православная Церковь – очень больна, и жизненных сил животворить его тело у нее почти не осталось... Ее планомерно превращают в бюрократическую и коммерческую организацию, в которой собственно Церковь Христова гонима и притесняема.
И если мы эту горькую правду мужественно примем, это и будет свидетельством того, что здоровые силы в Русской Православной Церкви еще присутствуют, и надежда на ее изцеление не угасла... А горечь всегда была вкусом лекарства...
Большинство же нашего священноначалия и значительная часть клира такой диагноз с негодованием отвергнет. В лучшем случае, примет во внимание или даже согласится, но, отделавшись какой-нибудь дежурной формулой, – вроде, «времена последние...» или «спасись сам...», – посоветует не смущать людей и на широкую аудиторию такие суждения не выносить…

Русский народ и Русская Православная Церковь неотделимы друг от друга, как нераздельны тело и душа в живом организме, и все проблемы у них общие. Поэтому и возрождение русского народа начнется только после оздоровления его души, – с приведения внутрицерковных отношений в соответствие с Апостольским, Святоотеческим духом и устройства нашей Церкви согласно установленных Святыми Отцами правил и канонов.

В этой связи, замечу, что говорить о нарушении канонического устройства Церкви или злоупотреблениях иерархии и клира имеет право (и должен) только тот, кто в ней находится. В ином случае получается лай на луну. Все равно, что, допустим, мне обвинять в нарушении субботы Берла Лазара.
Мы же из Церкви выходить не будем, а за нее постоим, и пусть свои «синоды» создают те, кто по своим «немощам» Церковные каноны соблюдать не в состоянии...

Основное несоответствие нашей внутрицерковной жизни Апостольскому духу, которое в наше время явно проявилось, заключается в том, что простой народ, за исключением церковной молитвы, от участия в ней совершенно отстранен. Сейчас мы наблюдаем то, что, пользуясь абсолютным его невежеством в вопросах церковного строительства, иерархия и клир все больше и больше отдаляются от него и превращаются в некую касту, закрытый орден. Происходящее в нем покрыто тайной за семью печатями, а членство приобретается тоже по неизвестным народу качествам и причинам. …

Чтобы оздоровить внутрицерковные отношения не нужно выдумывать ничего нового. Надо просто возродить нормальную приходскую и епархиальную жизнь и вернуться к каноническому устройству Церкви, о котором говорилось выше. Христианская община имеет Святыми Отцами предоставленное ей право избирать себе достойного священника, а епархия – епископа*, духовного лидера, слово которого имело бы вес и авторитет, и у которого паства была бы в послушании по собственной воле. Эту практику просто необходимо вернуть.
____________________________________________________________________________________
*На Кипре эта практика сохранена до сих пор, а в Греции идет широкая теологическая дискуссия о возврате к ней.

Представляю сочувственные улыбки даже моих доброжелателей. Не спорю, привести в каноническое устроение Русскую Православную Церковь из ее сегодняшнего состоянии кажется полнейшей утопией. Восстанет весь паразитирующий на ее теле бюрократический аппарат – сотрут в порошок любого. Но другого пути нет, потому что отступление от канонов – следствие перерождения, и если этот процесс будет продолжаться, наша Церковь превратится в протестантское сборище, чему в истории примеров достаточно.
Tags: КНИЖНАЯ ПОЛКА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments