imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

Деятели


Олег Кулик совместно с Александром Бренером.
Бешеный пес, или Последнее табу, охраняемое одиноким
Цербером. 25 ноября 1994
Уже 4 месяца вовсю идет работа объединения «ВЗ Москвы». Уже почти 4 месяца как «Галерея «Измайлово» не проявляет никакой видимой активности, наблюдая за происходящим. А главное, что произошло за это время в жизни галереи — мы нашли новый подходящий формат и поддержку для продолжения своего дела.

А что произошло за это время в выставочных залах Москвы?

Прекрасны и благородны задачи объединения «ВЗ Москвы», выложенные на их сайте.

Например:
- разработка и внедрение новых стандартов деятельности.
- изменение внешнего и внутреннего облика залов.
-повышение доли внебюджетных средств.
-качественное техническое переоснащение залов.
И так далее, полный список благих намерений есть на сайте объединения http://vzmoscow.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2&Itemid=102
Казалось бы, должна наступить светлая эра выставочных залов.

«Галерея «Измайлово» была не единственной площадкой, придерживающейся направления классического профессионального реализма. Были залы «Ростокино», «Замоскворечье», активно сотрудничавшие с Союзом художников. 8 июля после реконструкции на месте выставочного зала «Ростокино» открылся Электромузей. Решение о преобразовании выставочного зала в экспериментальное интерактивное пространство было принято для привлечения на эту площадку молодежи. В «Замоскворечье» пока все не так радикально — выставка современных художников-актуальщиков Павла Отдельного и Юлии Малининой.

И шаг к становлению «Винзаводом» и «Гаражом» сделали под новым руководством дружно все 18 залов. Ни одной, НИ ОДНОЙ площадки не осталось для классического реалистического искусства в то время, как основными задачами культурной политики Москвы в соответствии с государственной программой «Культура Москвы 2012-2016» должны являться сохранение и популяризация лучших традиций русского искусства.

Сохранение лучших традиций по версии объединения «Выставочные залы Москвы» выглядит так:

«Ночь музеев 2014». В «Беляево» проходит выставка «Дмитрий Пригов – Герцог Беляевский» - с потолка свисают крупные распечатанные фотографии районных пейзажей, вдоль стен воткнуты ветки берез, в углу над чем-то черным с надписью «Вагнер-Намалевич» нависает гора газет, над посетителями с потолка на канатах свисает нечто, завернутое в черную ткань и напоминающее труп.

Выставка в галерее «На Солянке» на «Ночь музеев» стала сенсацией. В первую очередь потому, что в программах не было указано «18+» и люди пришли с детьми. Большинство отзывов о выставке — матом. Смотрительницы в залы старались не заходить. Выставка начинается с хулиганского видео 17-летней давности. Съемка — любительская. Австрийцы (экспоненты — австрийская арт-группа «Желатин») поочередно занимаются сексом с чучелами животных за стеклом витрины музея естественной истории. В одних туфлях натирают ванну или раковину, демонстрируя свое возбужденное достоинство. Причинные места то и дело показываются крупным планом. На выставке 28 роликов. Подробная статья о прекрасном культурном мероприятии — на сайте МК http://www.mk.ru/culture/2014/05/19/zemlyaki-konchityi-vurst-ustroili-v-moskve-sodom-i-gomorru.html

В выставочном зале "Солнцево" 3 июня открылась выставка команды "Йополис" - "Несонная жизнь спальных районов". На выставке собраны интереснейшие инициативы жителей разных районов: познакомить за обедом 5 тысяч соседей», «подарить новую жизнь заброшенному парку», «силами волонтеров устроить фестиваль танцев для 60 000 человек» и др. Проект социальный, досуговый — бесспорно. Культурный — под вопросом.

На главной странице сайта «ВЗ Москвы» первое, во что упирается взгляд — фотография развешанной рваной половой тряпки. Нажимая на нее выясняется, что это не просто тряпка, а выставочный проект «Красота неприглядности. Искусство контекстуального направления», который был открыт в галереях «Беляево» и «На Варшавке» в апреле.

Приводить примеры «культурных и высокохудожественных» проектов объединения можно долго — они с лихвой представлены на сайте и в социальных сетях (http://vk.com/vzmoscow).

И эти примеры как нельзя лучше доказывают, что обещания Департамента культуры сменить устаревшую форму работы с посетителями, сохранив высокую культуру и разнообразие содержания — банальное надувательство. Формы работы с посетителями остались прежними, высоким уровнем новых технологий ни один зал похвастать все еще не может, а вот содержание сменилось кардинально и не в пользу разнообразия. Теперь везде, на 18 городских площадках москвичам и гостям столицы будут предложены проекты крайне сомнительного качества и содержания, детей будут учить в студиях не рисовать, а скотчем оборачивать разные объекты и придумывать им интересные названия, а городские власти увеличат финансирование под эти новшества до 10 раз.

В целом мы ничего не имеем против современного искусства, но 18 площадок, не считая культурных центров (ЗИЛ, Внзавод и т. п.) - на наш взгляд все-таки многовато.
.
©
Tags: brainstorming
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments