imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

В ЧЁМ ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?



Оригинал взят у yurykornew в В ЧЁМ ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
На этот философский вопрос найден ответ, известный сегодня даже первокласснику: цель и смысл образования в баллах ЕГЭ.

А зачем баллы ЕГЭ? - Чтобы в вуз поступить.
А зачем в вуз поступить? - Чтобы диплом получить.
А диплом зачем? А затем, что у человека с дипломом гораздо шире возможности трудоустройства. После вуза (не важно какого) проще и содержательнее решается вековечный вопрос: кем быть?

Можно продавцом в магазин (простите, менеджером) устроиться или в офис «планктоном» сесть. А повезёт — проводником в поезд определиться. Там, говорят, диплом тоже очень кстати.

Впрочем, случается, что молодой человек неплохо трудоустраивается уже в статусе студента. И тогда он посылает свой университет ко всем чертям аж на выпускном курсе. А тамошние менеджеры, увидев «минус одну душу» в формуле подушевого финансирования, озабоченно гадают, кто из преподавателей травмировал этого отчалившего студента, чтобы уволить его (преподавателя) в первую очередь. Так и живут наши вузы, не подозревая, что их затронул процесс, очень далекий от образования.

Тут кстати упомянуть и о «мальчике из провинции», который, благодаря ЕГЭ, получил более широкие возможности обучаться в разного уровня столицах. В этом положительном в целом явлении есть одна неприятная деталь. Во всех экзаменах ЕГЭ присутствуют абсолютно примитивные задания, которые позволяют с нулевыми знаниями предмета набрать далеко не нулевой балл и с ним попасть в какой-нибудь вуз. Это открывает широкий путь для трудовой миграции молодёжи под видом получения образования. Студент приезжает в столицу. Его поселяют в общежитие, выплачивают стипендию, профсоюзная студенческая организация помогает ему адаптироваться в большом городе. А он, совершенно не «запариваясь» на учёбу, спокойно подыскивает себе место работы.
Процесс этот стартовал недавно, но очень быстро набирает обороты.

Впрочем, вернемся к теме.

Итак, цель и смысл школьного образования в баллах ЕГЭ. Но это баллы каждому нужны разные: кому физика, кому история, кому биология, кому ин-яз и т. д. (не хочется никого забыть, но уж очень долго перечислять). И в этом главное противоречие современной школы, в которой ДО СИХ ПОР ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ПРЕПОДАЮТ ВСЕМ! (давит «тяжелое наследие» страны, в которой народ был самым образованным в мире).

Слитая со школьным образованием система вступительных экзаменов в виде ЕГЭ требует принципиально иного подхода: изучать только те предметы, которые нужны конкретному школьнику для поступления в вуз, и только в том объёме, который нужен для ЕГЭ. Этот дубовый прагматизм поддерживается значительной частью наших сограждан, и нынешняя «реформа» старшей школы полностью нацелена на его реализацию. О последних практических достижениях в этом направлении см. http://www.rg.ru/2014/12/18/highschool-site.html .

Итак, в столицах грядут многочисленные «профильные» классы, в которых все остальные дисциплины будут изучаться по остаточному принципу. Ну а в городках поменьше, где и школы помельче, много профильных классов набрать будет неоткуда. И там по остаточному принципу учить будут всему и всех.

Барахтаясь в системе ЕГЭ, мы начинаем забывать, что школа — это не ступенька на пути к фиктивному диплому. В школе формируется будущее страны, та среда, в которой всем нам жить. А кого, кроме реформаторов, устраивает среда, изображенная на подцепленной картинке?

Что делать?

Надо отделить школу от ЕГЭ.

Голосуем здесь: http://www.onlinepetition.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83-%D0%BE%D1%82-%D0%B5%D0%B3%D1%8D/petition.html

uF0AAqcv13c

Источник: http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1403


Tags: Наука и ЖестЪ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments