imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

Categories:

Что такое символика

Оригинал взят у alexandrov_g в Ленин и деньги

Что такое символика, "отсыл", можно понять, если мы обратимся к "великим", к тем, кто формовал, а потом и обжигал кирпичи символов.

Вот вам Боттичелли:

untitled

Это портрет младшего брата Лоренцо "Великолепного" Джулиано Медичи, убитого в 1478 году. Существует три портрета, они примерно одинаковы, написаны они были в 1477-78 г.г. и, согласно сегодяшней версии, по меньшей мере два из них были написаны с посмертной маски Джулиано. Если принять на веру то, что один из портретов был написан в 1477 году, то-есть за год до убийства, то художественная интуиция Боттичелли просто поразительна. Джулиано Медичи был жизне- и жено- любом, покровителем изящных искусств, однако Боттичелли поставил его у приоткрытого окна, что наводило тогдашнего зрителя на мысли о "преходящести", о том же говорит и образ голубки, сидящей на засохшей веточке.

Боттичелли очень интересный художник и не менее интересный человек. Его картины полны явной и скрытой символики, сегодяшним зрителем зачастую нераспознаваемой. Ну вот, например, его картина "Мадонна с гранатом". Там тоже есть одна деталька, очень много говорящая человеку внимательному:

untitled

Обратите внимание на ангела, находящегося по правую от Мадонны руку, на его крестообразную красную перевязь.

А теперь посмотрите на ещё одну картину Боттичелли:

untitled

Тут вы опять можете увидеть ту же самую "Х-образную" перевязь уже на груди самой Мадонны. Знак этот означает "посвящение" или "просвещение" и в основе своей он имеет слово "свет", тот самый свет, которым был Христос. "Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни." (Иоанн, 8:12)

Появление этого символа связывают с катарами, с "альбигойской ересью", последователи которой, будучи рассеяны крестовым походом в начале XIII века, были вынуждены скрываться и скрывать свои убеждения. По этой причине им потребовался некий знак, по которому они могли бы опознавать друг друга и они такой знак нашли. Они обнаружили, что если латинское слово LUX (свет) записать греческими буквами (латинский и греческий были тогдашними языками Церкви), то результат будет выглядеть вот так:

untitled

Нетрудно заметить, что последняя буква в этом слове является комбинацией всех трёх и ею одной можно записать всё слово. Так знак "Х" превратился в символ света, "озарения" в религиозном смысле. Кроме того, тогда же стало считаться, что именно об этом знаке идёт речь в пророчестве Иезекииля - "И сказал ему Господь: пройди посреди города.., и на челах людей скорбящих, воздыхающих... ...сделай знак. И не щадите никого.., ...бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак." (Иезекииль, 9:4,5).

Стоит всё это узнать, и картина Боттичелли "Распятие с кающейся Магдалиной и Ангелом" обретает вполне определённый смысл:

untitled2

Слева на картине изображена Флоренция, а справа, за Распятием, клубятся силы тьмы. В небе над Флоренцией виден сидящий на троне Бог Отец, посылающий тьме навстречу ангелов, щитами защищающих город. На щитах изображены красные кресты (красный крест это крест Георгия Победоносца), причём щиты находятся в положении, позволяющем видеть на них не только кресты, но и читать тот самый "знак света".

Понятно, что пройти мимо столь удачно найденного символа Церковь не могла и в XIV веке появилась легенда о том, что позже стало известно как "андреевский крест". Тем самым символ, первоначально найденный еретиками, был легализован и ему была дана "путёвка в жизнь".

Сегодня не понимают и понять не могут, да понять и не в состоянии, что тогда не было телевизора, тогда не было радио, не было телефона, не было много чего, тогда не было не то, что книгопечатания, но тогда не было и такого явления, как роман, не было книжки с прописанной кем-то словами человеческой жизнью. Не было ПЕРЕСКАЗА. Но зато тогда было другое. Тогда был Боттичелли. Или Леонардо. Или Босх. Или Дюрер. Тогда были - картины. И, в зависимости от "уровня грамотности" человека картина для кого-то была тогдашним лозунгом, для кого-то - тогдашней газетой, для кого-то - радио, для кого-то телевизором, а для кого-то - книгой. Толстым томом. В тысячу страниц. Картина была равна роману. А великая картина была великим романом. Просто его нужно было уметь читать. И тогдашние люди его читали. А сегодняшние - читать не умеют.

И мало того, что не умеют читать, но у них ещё и не хватает воображения понять, что все (абсолютно все) символы, при помощи которых можно было описывать тогдашнюю реальность, были символами библейскими. Священное писание было не просто источником образов, но оно ещё было и воедино склеивающей тогдашний мир идеологией, вне которой не было ничего. Вне была тьма внешняя, для описания которой не было даже общепринятого понятийного языка и для того, чтобы о "тьме" можно было рассказать, её следовало сперва тем или иным образом "встроить" в имевшуюся тогда картину мира, а она описывалась Евангелием.

Вот, например, как это изображение, являющееся прямым цитированием Откровения Иоанна Богослова, того самого Откровения, что мы называем "Апокалипсисом":

untitled

Обнажённая женская фигура в центре это Душа, так тогда её изображали. Неоплатоники этот смысл расширили от индивидуальной души до "души мира", Anima Mundi.

Река, текущая мимо коленопреклонённой Души, это река вот откуда - "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца." (Откр. 22:1).

Сосуды, из которых изливается вода на землю и в реку это отсылка к "И увидел я другого Ангела сильного, сходящего с неба... ...И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю." (Откр. 10:1,2).

Два дерева за спиною Души это Древо Познания и Древо Жизни, "...и по ту, и по другую сторону реки древо жизни..." (Откр. 22:2), а также "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему [ПОБЕЖДАЮЩЕМУ!!] дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия." (Откр. 2:7).

Птица на дереве это опять душа человеческая, душу тогда изображали не только как обнажённую женщину, но и как птицу. Повторение символа сделано для "доходчивости", оно усиливает эффект.

Семь звёзд малых это семь ангелов семи церквей из Апокалипсиса: "Тайна семи звёзд, которые ты видел в деснице Моей и семи золотых светильников есть сия: семь звёзд суть Ангелы семи церквей;" (Откр. 1:20).

Большая восьмиконечная звезда это Христос.

Всё, что я написал, тогдашним человеком читалось "с листа", при взгляде на изображённое он "видел" не только написанное, но и комментарии к нему, и множество отсылок, тогда ведь все знали Евангелие наизусть, других книг у людей не было.

На языке символов (тех, что надо символов, вечных) Христос всегда изображается в виде звезды. Любая звезда это Он. Возвращаясь к Боттичелли и картине "Мадонна с гранатом", следует отметить, что гранат выбран не случайно, гранат это символ воскрешения, жизни вечной, а также и самой Церкви, объединяющей оболочкой плода множество зёрен.

Но это ещё не всё. Гранат на разрезе показывает нам звезду и на звезду же похож и цветок граната:

untitled2

Если звезда это всегда - Христос, то вот количество лучей говорит нам о разном. Звезда может быть пятиконечной. Пять лучей это пять ран Христа.

Вот вам более старое изображение Звезды, где Христос явлен как пятиконечная красная звезда:

untitled

Люди, с упорством, достойным лучшего применения, носящиеся с идеей сбить с Кремля "сатанинские звёзды" не понимают, что их желание если о чём и свидетельствует, то разве только о дремучем невежестве.

Звезда может быть шестиконечной. Шесть лучей это шесть дней творения.

Семь лучей это семь даров Святого Духа.

Восьмиконечная звезда, которую в России часто называют Звездой Богородицы это наложенные друг на друга греческий крест и первая буква имени Христа, тем самым образуется символ торжества христианства.

Двенадцатиконечная звезда это двенадцать апостолов.

Десятиконечная звезда это десять апостолов, которые не предали Христа и не отреклись от Него.

Словом, символов множество, несть им числа, чего там только нет, есть даже и вот такой:

untitled2

Что-то он мне напоминает, приземлённое такое... никак не вспомню... на языке вертится, сейчас, сейчас... А! Вот оно:

"Уберите Ленина с денег."

Г.А.
Tags: ЭКСПО, язык птиц
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments