imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

Categories:

Е. Ларина Военно-разведывательный-финансовый комплекс США (ВРФК)

Данные этого расследования были значительно дополнены разоблачениями Э. Сноудена. Выяснилось, что на частных подрядчиков в 2013 г. приходилось не менее половины средств, расходуемых на национальную безопасность. Всего же, по данным одного из наиболее авторитетных электронных ресурсов Defenseone.com, на национальную безопасность США тратят ежегодно более 1 трлн долларов.
В Америке стираются границы между государственными и частными структурами, занятыми разведкой и национальной безопасностью. Все большая часть функций, традиционно выполняемых государственными структурами: министерствами, агентствами, службами, переходят к различного рода частным организациям — от корпораций до «думающих танков», от ЧВК до НКО. Этот курс закреплен в «Стратегии национальной безопасности — 2015». Более того, в Соединенных Штатах происходит стирание границ между военно-промышленным комплексом и гражданской экономикой. Согласно Третьей стратегической оборонной инициативе и выступлению министра обороны США Э. Картера в Силиконовой долине, любая американская компания может рассматриваться как потенциальная или действующая составная часть системы национальной безопасности. Можно сказать больше: в современном мире нет больше отдельно гражданских и военных технологий. Любая высокая технология имеет даже не двойное, а тройное назначение: гражданское, военное и криминальное.
Тенденции сращивания государственных и частных структур, объединения мирных и военных технологий, снижения уровня общественного контроля за структурами разведки и национальной безопасности в Военно-разведывательно-финансовом комплексе США (ВРФК) проявляются сильнее, интенсивнее и отчетливее, чем в любом другом контуре, призванном обеспечить американское глобальное доминирование в мире. Книги Дж. Рикардса, бывшего советника руководителей ЦРУ и Директора национальной разведки по финансовым угрозам и асимметричным конфликтам «Currency Wars:The Making of the Next Global Crisis», «The Death of Money: The Coming Collapse of the International Monetary System» и «The big drop» описывают военные игры, проводившиеся Пентагоном, ЦРУ и Министерством энергетики США с участием топ-менеджеров крупнейших банков и инвестиционных компании Уолл-стрит….
Ключевую роль в ВРФК играют банки-маркетмейкеры. Это известные всем Goldman Sachs, Bank of America, JPMorgan Chase, Morgan Stanley, Wells Fargo, City Group и Bank of New York Mellon. «Большая семерка», по сути, контролирует значительную часть международных финансовых и товарных рынков, определяет их динамику. В книге «13 банков, которые правят миром» С. Джонсона и Д. Квака с блистательным предисловием В. Геращенко убедительно показано, что, по сути, эти банки вместе с ФРС уничтожили свободные рынки как таковые и превратили их в инструмент управления, господства и изъятия денег у различного рода институциональных и частных инвесторов….
Однако за спиной всем известных уолл-стритских банков стоят еще более мощные и бесконтрольные структуры. Это — компании по управлению активами. Крупнейшая и наиболее загадочная из них — корпорация Black Rock во главе с Ларри Финком. В настоящее время под ее управлением находятся активы — в подавляющей части акции компаний — на сумму более 4,5 трлн долларов США. Чтобы оценить масштабы господства, можно привести лишь одну цифру — капитализация компаний, включаемых в индекс S&P 500, составляет чуть более 36,5 трлн долларов, т.е. Black Rock контролирует немалую часть корпоративной Америки.
В состав ВРФК входят и другие подобные монстры. К ним относятся, прежде всего, State Street Global, Vanguard Group, Fidelity Investments, Capital Group и Prudential Financial и т.п. Однако конкуренты Black Rock занимаются в основном пассивным инвестированием. Они продают и покупают акции и, как правило, не оказывают решающего влияния на советы директоров и топ-менеджмент компаний, чьими акциями владеют. Кроме того, конкуренты управляют значительно меньшими активами, чем Black Rock. Наконец, Black Rock — это единственная компания, которая не только является крупнейшим владельцем и управляющим активами, но и одновременно располагает мощнейшей платформой алгоритмического трейдинга, самостоятельно присваивает рейтинги компаниям и странам и, что совершенно невероятно, рекомендует правительству США, по каким ценам и какие конкретно активы ему покупать и продавать. По сути, Black Rock, являясь по законодательству публичной торгуемой корпорацией, в каком-то смысле стоит над государством. Более того, многие виды ее деятельности регламентируются специальными секретными документами. Один из наиболее осведомленных в мире людей, бывший председатель ФРС П. Волкер однажды назвал Black Rock самой могущественной финансовой корпорацией в мире.
Как и полагается главной сердцевинной структуре ВРФК, Black Rock существует в режиме абсолютной секретности. Хотя структура владельцев корпорации формально известна, однако детальные исследования позволяют сделать вывод, что в отличие от подавляющего большинства других крупнейших американских финансовых институтов, корпорация принадлежит весьма ограниченной группе лиц. О Black Rock, ее истории, владельцах и деятельности, в отличие от других американских корпораций, не написано ни одной книги, нет ни одного детального расследования …©

… в США вышло несколько серьезных, документированных исследований о невидимой части айсберга военно-разведывательно-финансового комплекса США (ВРФК): «National Security and Double Government» Michael J. Glennon (2014 г.); «Lords of Secrecy: The National Security Elite and America's Stealth Warfare» ScottHorton (2015 г.) и «Shadow Government: Surveillance, Secret Wars, and a Global Security State in a Single-Superpower World» Tom Engelhardt (2014 г.). Даже специалисты, зачастую, не относят Секретную службу США (USSS) к ВРФК. Агентство подчинено Министерству внутренней безопасности, а до 2003 г. было подведомственно Министерству финансов США. Полагают, что главная задача USSS — охранять президентов, вице-президентов, их семьи, высокопоставленных чиновников и т.п. Т.е., что USSS выполняет примерно те же функции, что российская ФСО и другие аналогичные службы различных государств. Однако если открыть документацию USSS, обнаружится нечто неожиданное. Основная задача USSS — предотвращение подделки американских денег, долговых обязательств, прочих ценных документов. Наряду с охранными функциями VIP-клиентов, Секретная служба имеет полномочия заниматься расследованиями особо крупных финансовых махинаций и внутренних преступлений, требующих доступа к секретным и конфиденциальным документам. …
Одной из самых оберегаемых тайн разведывательного сообщества США является участие в ВРФК АНБ, или Агентства, Которого Нет (NSA). До разоблачений Сноудена главным источником информации об АНБ были книги Д.Бэмфорда. Однако ни в одной из них об Агентстве нельзя найти ни строчки об участии АНБ в ВРФК. Первые документальные свидетельства об этом были получены в результате разоблачений Э.Сноудена….
Из опубликованных документов выяснилось, что в структуре АНБ действует отдельное мощное подразделение мониторинга и анализа финансовых потоков (MAFF). Опубликованные секретные документы показывают, что по состоянию на 2011 г. финансовая база данных АНБ Tracfin содержала данные о банковских переводах, операциях с кредитными картами и иных финансовых транзакциях, осуществленных 180 млн. объектами, т.е. физическими и юридическими лицами. По оценкам экспертов, к 2017 г. база охватит всех доступных для идентификации физических и юридических лиц, интересующих политическое руководство, разведывательное сообщество и финансовую элиту Америки.
Наиболее политически взрывоопасными являются сведения о тайном доступе АНБ к глобальной системе банковских транзакций SWIFT. С начала века АНБ занималось перехватом трафика путем подключения к оптоволоконным линиям SWIFT, а также прямым перехватом трафика на основе имеющихся доступов к протоколам передачи данных и криптографическим ключам шифрования.
АНБ много лет пыталось получить санкционированный доступ к SWIFT. Это удалось лишь в 2010 г. После разоблачений Э.Сноудена санкционированный доступ АНБ к SWIFT был существенно ограничен. Однако сделать из яичницы яйцо не получилось. Разместив однажды в SWIFT шпионские программы, АНБ, по мнению компетентных специалистов, продолжает получать все необходимые данные относительно транзакций, передаваемых по SWIFT, как непосредственно из системы, так и из банков, в нее входящих. Согласно документам Сноудена, АНБ способно перехватывать информацию у 8 тысяч крупнейших банков по всему миру
У АНБ имеется специальная программа Dishfire, позволяющая собирать информацию о транзакциях по кредитным картам из 70 основных банков-эмитентов и банков-держателей основных корреспондентских счетов по кредитным картам. Агентство имеет глубокие знания о процессинге кредитных карт, в первую очередь AmericanExpress, Visa и MasterCard…
В газете The Washington Post от 30.08.2013 г. опубликованы секретные документы, предоставленные Э.Сноуденом, относительно «черного бюджета» разведывательного сообщества США. В них, в частности имеется информация, что сотни тысяч компьютеров и серверов банковских и других финансовых институтов по всей планете намеренно заражены АНБ «секретными имплантатами» — вредоносным кодом, способным выполнять как разведывательные, так и боевые разрушительные задачи или перехватывать системы управления банками, финансовыми компаниями и т.п…©

ЦРУ — одна из самых молодых служб политической разведки в мире. Она была создана лишь после завершения Второй мировой войны. Изначально на руководящие и ключевые должности в агентстве рекрутировались не кадровые военные разведчики, не университетские аналитики, а прежде всего добившиеся высоких профессиональных достижений представители ведущих адвокатских фирм восточного побережья США и уоллстритских банков. Соответственно, финансово-экономическая сфера проведения подрывных операций стала любимым полем деятельности агентства. Эта ситуация не только сохраняется, но и еще более усиливается в наши дни в связи с переносом акцентов с открытых, распознаваемых методов жесткого противоборства на скрытые, нечеткие, мало идентифицируемые способы нанесения реальным и потенциальным противникам Америки ущерба, превращения их из субъектов в объекты и ресурсы для американского развития.
Характерно, что первой официально признанной в США финансовой наступательной операцией является отнюдь не акция против СССР, как это можно было предположить, а атака на британский фунт и финансы в 1956 г., когда Великобритания и США разошлись в отношении к Суэцкому кризису
ЦРУ, хотя формально подчиняется президенту США, является независимым от федерального правительства США агентством. Независимость агентства выражается в частности в том, что президент не может единолично назначить или уволить главу агентства, а лишь представляет его кандидатуру Конгрессу. В самом же Конгрессе значительная часть вопросов, связанных с ЦРУ, может рассматриваться исключительно комитетами по разведке, Сената и Палаты представителей, в том числе на секретных заседаниях.
Если детально проанализировать комплекс юридических документов, регламентирующих деятельность агентства, наиболее полно приведенный в недавно вышедших фундаментальных работах The Central Intelligence Agency [2 volumes]: An Encyclopedia of Covert Ops, Intelligence Gathering, and Spies, Jan Goldman (2015) и US Intelligence Community Law Sourcebook, Andrew M. Borene (2014), возникает устойчивое мнение, что полнотой всей информации о деятельности ЦРУ по одиночке не обладают ни президент США, ни Конгресс, ни координирующий деятельность американского разведывательного сообщества Директор национальной разведки. Каждый из них имеет всю информацию в части, установленных для него законодательством компетенций.
Казалось бы, в соответствии с действующим законодательством Президент США имеет полную информацию о «тайных операциях». Действительно, именно Президент по согласованию с Конгрессом обладает исключительным правом принимать решение по подобным операциям. Это зафиксировано в Законе о полномочиях разведки на 1991 год. Там же дано и определение тайных операций. Активные или наступательные финансовые операции, связанные с дестабилизацией или манипулированием валютными, сырьевыми, инвестиционными и т.п. рынками, не подпадают под определение тайных операций. Для них в законодательстве о разведке вообще, умышленно или нет, не нашлось места. Эти операции на сленге американских разведчиков называются «нечеткими (fuzzy) операциями». При их осуществлении используется принцип plausibledenial, т.е. правдоподобного отрицания — «я не я, и лошадь не моя». Поэтому не случайно, что ключевым разработчиком реформы ЦРУ стал бывший руководитель финансовой разведки США Д.Коэн. Именно он осуществляет реорганизацию ЦРУ, являясь по существу вторым человеком в организации. При этом в ЦРУ также как и в других подобных структурах, первый руководитель — это, как правило, политический назначенец, а второй — человек, который реально держит в руках все нити стратегического и оперативного руководства организацией.
©

Ни в одной из профессиональных публикаций, включая книги и статьи, по вопросам финансово-экономических и валютных войн, ФРС ни разу не упоминается как ключевая составляющая Военно-Разведывательно-Финансового Комплекса США (ВРФК). Факт вовлеченности ФРС в финансово-экономические войны и противоборства, а также в осуществление экономических агрессий категорически отрицается как официальными лицами американской администрации, так и руководством Федеральной Резервной Системы. Ни в одном из изданий, посвященных американской разведке либо национальной безопасности, ФРС не фигурирует как агентство, имеющее отношение к разведывательным либо военным функциям. Более того, сама по себе подобная постановка вопроса тут же влечет в Соединенных Штатах, Великобритании и Европе автоматические обвинения в конспирологии….
Совокупность сведений, содержащихся в этих работах, позволяет говорить, что ФРС, созданная конкретной группой банкиров, преследовавших интересы Уолл-Стрита и Сити, превратилась в полном смысле, в отдельную ветвь власти не только в США, но и в глобальном масштабе. Часто можно услышать о первой, второй, третьей, даже четвертой и пятой ветвях власти. Не будет преувеличением сказать, что в метафорическом смысле ФРС — это нулевая ветвь власти. Когда к какому-либо числу добавляется ноль, оно увеличивается на порядки…
Когда в американской и британской литературе отрицается участие ФРС в осуществлении практической военно-разведывательной деятельности в Соединенных Штатах, то расчет строится на незнании документов, в том числе изданных Конгрессом США. Еще в 2005 году координатор исследовательской группы Конгресса США М.A.Weiss опубликовал доклад «Terrorist Financing: U.S. Agency Efforts and Inter-Agency Coordination». Хотя в докладе ФРС не отнесена к военно-разведывательным структурам, в нем показана ее ключевая роль в реализации Закона об отчетности по валютным и иностранным операциям, Закона о тайне вклада, Закона о деньгах и финансах, Закона о контроле за отмыванием денег, третьего раздела Патриотического акта и т.п. В докладе четко указывается, что реализация санкционной политики, контроль над транзакциями, осуществление мер против юридических и физических лиц, угрожающих или могущих угрожать национальной безопасности США, осуществляется Министерством финансов США, и прежде всего структурами, курируемыми заместителем министра по вопросам терроризма и финансовой разведки в тесном взаимодействии и координации с ФРС…
При этом ключевым является то, что ни Министерство финансов, ни подведомственные ему структуры, в том числе FinCEN, не имеют право вмешиваться в деятельность ФРС и требовать оттуда какую-либо информацию. ФРС же напротив, имеет право доступа к любой нужной для выполнения ее функций информации. Кстати, в ходе слушаний в Конгрессе, связанных с разоблачениями Э. Сноудена и реформой АНБ выяснилось, что именно ФРС имеет право беспрепятственного доступа к любым базам данных о финансовых транзакциях и активах, находящихся в распоряжении АНБ
… надо обратить внимание на такую важнейшую функцию ФРС, как обеспечение стабильности и целостности финансовой системы США. Что кроется за последней функцией, рассказала в выступлении в Сенате о реализации законодательных актов, связанных с борьбой с отмыванием денег, финансированием терроризма и акторами, угрожающими национальной безопасности США, в 2004 г. один из членов Совета управляющих ФРС Сьюзан Шмидт Байс. В числе прочих ей был задан вопрос, как ФРС взаимодействует в этой работе с Министерством финансов США и его структурами по финансовой разведке и противодействию финансированию терроризма. Сьюзан Байс ответила, что ФРС по этим вопросам действует полностью согласованно с Министерством финансов. Все отличие состоит в методах работы. Министерство финансов действует строго в соответствии с предусмотренными законодательными актами компетенциями, выполняя жестко прописанные юридические процедуры, а ФРС, исходя из своего статуса, решает возникающие вопросы на неформальной основе. Приведенное выше предложение, это сильно ужатая, но практически раскавыченная цитата. В переводе с языка конгрессменов на общечеловеческий, она означает, что ФРС решает те или иные задачи недокументированным образом, т.е. строго говоря, методами, не регулируемыми законами США. Данное обстоятельство, впрочем, неудивительно, поскольку в ст. 1 части 4 Конституции США записано: «… выпускать деньги, регулировать их стоимость, а также стоимость иностранной валюты и устанавливать стандарты меры весов» должен Конгресс США. Фактически же этим занимается ФРС
©
Tags: global world order
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments