imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

Category:

ТРИ ФИЛЬМА ЛАРСА ФОН ТРИЕРА НА КОТОРЫЕ НЕ ЖАЛЬ ПОРТИТЬ ЗРЕНИЕ

Пока «дебилы», чего доброго, не додумались запретить Ларса фон Триера поделюсь тремя его фильмами, впечатления от которых занесены в личный «музей кино». Сразу замечу, что по причине кинематографической безграмотности оценивать в фильмах способен только сюжет по принципу «а ну-ка, развлеки меня дурацкий ящик»(с). Датский мэтр наснимал много всякого, включая мистический сериал «Королевство». Ранние, типа «Европы» и «Эпидемии» абсолютно непонятные, смотреть можно строго биографам Триера. В принесшем знаменитость «Рассекая волны» появляется сюжет, ставший «коньком» режиссера: травить зрительскую психику, доведенный до мастерства в «Догвилле», но мне как-то это "не айс". На поприще экспериментов над зрительскими умами мастер, видимо перенапрягся, и на время заехал на дурку.
К сожалению галоперидол вылечил только гениальность, оставив всё остальное. «Антихрист» уже можно показывать строго в местах лечения. Это чего смотреть необязательно, что смотреть можно:


"Дорогая Венди" - Приз за лучшую режиссуру на XXVII ММКФ, Ларс сыграл за сценариста, когда смотрел, помню что понравился. Фильм понятно, что не про оружие, а как все фильмы датчанина про людей.




"Мандерлей". В личном рейтинге фильмов «Мандерлей» держит первую позицию. Снят как театральная постановка, отчего он только интереснее. Считается что фильм про америку, которую Триер мол не любит, но это не так. Фильм про людей, записка старушки о «типах негров» - на пять с жирным плюсом по социологии. Ну и в отличии от «Догвиля» в нем помимо глумления над зрительскими чувствами отличный сценарий: вначале фильма аккуратно развешиваются чеховские ружья, которые по мере развития сюжета метко стреляют по целям. Смотреть и ощущать это одно удовольствие, хотя кому-то он будет на любителя, но это смотря, что в фильмах смотришь. После выхода Ларса из психушки так и не ясно: будет ли продолжение.






«Самый главный босс» заявлен как комедия, на самом деле это такая трагикомедия маленького человека. Кайф фильма в том, что его вообще можно было снять на камеру сотового телефона и он бы ничего не потерял – весь шик в сюжете. В дорогостоящих блокбастерах смотришь как бы на деньги, как они были освоены, и это часто скучно. Вся голливудская бодяга – это набившая оскомину борьба с каким-нибудь антигероем-тираном за свободу и демократию, разворачивающаяся на разных фонах, сюжет как таковой отсутствует. У Триера не так, на то он и мэтр, хотя после «антихриста» я нему поостыл - не надо ему было так так много успокаивающих пилюль принимать, карательная психиатрия погубила мастера
Tags: А.Дугин, КиноMen
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments