imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

Categories:

Ульрих Кюнен Кросскультурная психология

Ульрих Кюнен (Ulrich Kuhnen) — профессор психологии Бременского университета Якобса, исследует, как социальный контекст воздействует на мысли, чувства и поведение людей. Один из основателей Бременской международной высшей школы социальных наук (BIGSSS).

«Большое спасибо, что заполнили мою анкету! В качестве небольшого вознаграждения вы може­те выбрать один из этих карандашей», — говорит своему собеседнику, ожидающему самолет в аэро­порту Сан-Франциско. Хижун Ким (Heejung Kim). Один карандаш — оранжевый, четыре других — зеленые. Какой карандаш выберет собеседник? На самом деле именно этот выбор интересует Ким намного больше, чем ответы на вопросы в анкете.Среди выбравших оранжевый — 74% американ­цев и только 24% респондентов азиатского про­исхождения. Ким и ее наставник Хейзел Маркус (Hazel Markus) из Стэнфордского университета опубликовали исследование в 1999 г., и оно стало вехой в кросскультурной психологии. Сегодня эта дисциплина стала канонической, но еще в 70-х гг. прошлого века дела обстояли иначе. Наука о жиз­ни и поведении человека должна обобщать, делать выводы, независящие от культуры. Это утвержде­ние кажется сомнительным, когда обращаешь вни­мание на то, что более 90% всех психологических исследований проходят с участием респондентов, которых группа под руководством Йозефа Хенриха (Joseph Henrich) в своей работе 2010 г. обознача­ет аббревиатурой WEIRD (от англ. western—«западный», educated — «образованный». Industrialized — «индустриализованный», rich— «состоятельный». Democratic— «демократичный»: weird в пер. с англ. — «странный»). Однако эта группа представляет лишь 12% населения всего мира.
.ПОЛНОСТЬЮ
Tags: SociУМ, brainstorming
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments