Русская православная церковь начнет отмечать 30 марта День святого Патрика. Об этом сегодня, 9 марта, заявил журналистам глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Речь идет о святом Патрике, который принес христианство в Ирландию в IV—V веках нашей эры. В тот период единая христианская церковь ещё не была разделена на католическую и православную (западную и восточную), поэтому святость Патрика признается большинством современных христианских конфессий. Святой Патрик считается покровителем Ирландии, а также Нигерии. Его почитание распространено в католицизме, в отдельных протестантских церквях, например, в англиканской, пресвитерианской, лютеранской.
Ранее в православной церкви святого Патрика почитали отдельные общины, и вопрос об общецерковном почитании поместными церквями решен не был. В западных странах День святого Патрика ежегодно отмечается 17 марта, в день земной смерти небесного покровителя Ирландии. Дата эта довольно приблизительная, так как детальных данных о жизни святого Патрика нет.
https://regnum.ru/news/society/2247350.html

- 17 марта принято считать днем смерти Св. Патрика, британского миссионера, который окрестил язычников Ирландии.
- В египетской мифологии Осирис был убит на 17 день месяца Атира, что соответствует марту.
Любопытно, что в самой Ирландии День Святого Патрика не особенно и праздновали три века назад. История гласит, что праздник 17 марта, в его теперешнем виде, с пивом и парадами, был учрежден масоном высокого уровня, Джорджом Вашингтоном, якобы для поощрения ирландских солдат Континентальной армии.
- Ячмень, который использовался в египетском пивоварении, дал людям Осирис.
- В День Св. Патрика надевают зеленую одежду. Озирис был известен как «Зеленый человек»
- Слово Патрик, от корня Патер (- отец, лат.). Осирис – Отец в египетской Троице.
История праздника такова:
Самое первое празднование Дня Св. Патрика состоялось в Нью-Йорке в 1756 г. в таверне «Корона и чертополох». Первый парад состоялся в Филадельфии в 1771 году.
Генерал Джордж Вашингтон издал прокламацию во время войны, объявив 17 марта 1780 праздником для Континентальной армии. Там же отмечено, что провозглашение было "актом солидарности с ирландцами в их борьбе за независимость". Т.е. о религиозной составляющей речь не шла.

Очень многие масонские ложи революционного периода Америки подчинялись Великой Ложе Ирландии. Из 74 американских генералов того времени (1775 -1783 гг.) – 33 были вольными каменщиками. Не говоря уже о высокопоставленных чиновниках.
Были ли простые парни-ирландцы, воевавшие за север, масонами - сомнительно. Не все. Но раз начальство приказывает напиться в середине Великого Поста - значит резон есть. Это же праздник Святого...

На фото: Фримасонсхолл, на Молесворт-стрит, Дублин.
Можно лицезреть коринфские колонны, египетских сфинксов и еврейские меноры, закрепленные на головах как оленьи рога, и похожих тем самым на охотничьи трофеи. Христианских символов только нет.
К слову, в самой Ирландии "празднование" не поощрялось вплоть до недавнего времени - там это было традиционно религиозным событием. Вплоть до 1970-х законодательство постановляло закрывать пабы 17-го марта, чтобы народ не пьянствовал в церковный праздник.
Но, начиная с 1995 г. ирландское правительство в целях развития туризма проводит многодневный фестиваль в Дублине.
Всем понятно, что праздник имеет отношение к святому Патрику только по названию, и не имеет отношения к христианству, как к таковому. Да и что это за праздник в день его смерти?
Но как бы то ни было, современная устоявшаяся традиция растягивает праздник уже на "seachtain na Gaeilage" - "ирландскую неделю".
Здесь опять любопытное совпадение - в римские времена 17-го марта начинались "вакханалии" - праздник Бахуса, продолжавшийся неделю. Да, нужно заметить, что первоначально это был чисто женский праздник. Типа, плач по умершему Таммузу.</p> Но, Вакх / Дионис - это только греко-римская интерпретация Осириса - мы опять возвращаемся в Египет. С пивом там было всё хорошо. Египетский иероглиф "еда", - комбинация знаков "Хлеб" и "Пиво". Лучшим пивом считалось темно-красное, как кровь. Бог мертвых Осирис здесь может быть фигурирально в качестве тела и крови. Египтяне верили, что зерно возникло из мумии Осириса, как дар человечеству. Пиво варить - было монополией государства и священников. Иногда они варили его так, а иногда совсем по иному.
Эта смесь египетского праздника смерти, масонства и вакханалий, в его современной интерпретации в христианский праздник Св. Патрика кому-то может показаться излишне эклектичной. Но в действительности это было неотъемлемой частью кельтской культуры в дохристианскую эпоху. Религия друидов и их обряды были похожи на египетские, по странному совпадению.
Считается, что Св. Патрик изгнал язычников-друидов из Ирландии, как и змей - но, если по факту - получается что не совсем.