imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

Categories:

Soft power: теория, ресурсы, дискурс (под редакцией О. Ф. Русаковой ) (констпект)

ГЛАВА 1. SOFT POWER КАК АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТ

[…] Значительный вклад в разработку концепта «soft power» внесла современная философия, в центре внимания которой оказалась культура общества массового потребления. Представители философии постмодернизма создали целую серию категориальных формул концепта гибкой силы: понятие «соблазна» у Жана Бодрийяра, категория «обольщение» Жиля Липовецкого, понятие «текучая современность» у Зигмунда Баумана. Соблазн, по Бодрийяру, представляет собой господство над символической вселенной, над царством видимостей. Соблазн относится к строю знака, производства дискурса и желаний. В мире образов, имиджей и виртуальных объектов соблазн становится силой, воздействие которой не уступает, а то и превосходит по своему влиянию все другие способы властвования.
«Только невероятное ослепление побуждает отрицать эту силу, равную всем прочим и даже превосходящую их все, поскольку она опрокидывает их простой игрой стратегии видимостей», – отмечает Бодрийяр.
Стратегия соблазна – это стратегия обольщения посредством приманки, стратегия, предлагающая в качестве предмета потребления иллюзию, которая зачаровывает, в виртуальную реальность которой погружаются с радостным удовольствием. «В этом, – отмечает Бодрийяр, – источник баснословной силы. Ведь если производство только и умеет, что производить какие-то материальные объекты и реальные знаки, через это обретая какую-никакую силу, то обольщение производит лишь приманки, но получает благодаря этому все мыслимые силы, в том числе силу завлечь производство и реальность в их основополагающую иллюзию-приманку»
. ПРОДОЛЖЕНИЕ
Tags: brainstorming, sein kampf-ii
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments