imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

"... Николай Стариков: "Всех наших террористов, уже почти 200 лет финансирует Англия. Мне очень приятно, что ВПЕРВЫЕ, мои мысли опубликованные еще в 2007 году, озвучены на официальном уровне. «По словам Кадырова, оставшиеся боевики продолжают свои действия благодаря деньгам и оружию Запада. "Их финансирует Запад, - сказал он, - я заявляю это официально: за ними стоят те, кто разрушил Советский Союз, кто хочет разрушить Российскую Федерацию".(http://nstarikov.livejournal.com/75602.html)

Александр Широкорад: "… За один 1830 год к берегам Кавказа прибыло из Турции до двухсот английских и турецких судов с военными грузами. Обратным рейсом контрабандисты доставляли в Турцию невольников, среди которых было много русских пленных. Контрабандисты обращались с ними особенно жестоко. По свидетельству Н.Н. Раевского, «в случае преследования нашими крейсерами, контрабандисты, во избежание наказания, привязывают балластовые камни на шею русским пленным и бросают их в море»". Чтобы воспрепятствовать провокационной деятельности англичан и турок на Кавказе и пресечь контрабандную торговлю оружием и невольниками, русское правительство вынуждено было уже с начала 30-х годов XIX века учредить регулярное крейсерство кораблей Черноморского флота у берегов Кавказа. Сложилась довольно забавная ситуация. В Атлантике британские крейсеры ловили суда, везущие в Америку «черное дерево». Англичане вешали на реях их капитанов и матросов, приравняв работорговцев к пиратам. А вот на Черном море «просвещенные мореплаватели» поставляли оружие работорговцам и с удовольствием получали плату живым товаром.
Непонятно лишь, откуда у нас берутся политики, делающие удивленные лица по поводу двойных стандартов англосаксов в отношении российской политики на Кавказе. Увы, двойной стандарт у них был всегда и всегда будет.
Увы, Николай I был крайне строг по отношению к своим забитым подданным, но либерален с англичанами. Вместо того, чтобы топить все суда с оружием или рабами, а экипажи в полном составе вешать на реях, с захваченными британскими судами миндальничали, их экипажи всегда отпускали по-добру по-здорову, а случаи окончательной конфискации судов были крайне редки.
Так, в 1836 г. британская шхуна «Угнел» была захвачена у берега в Новороссийской бухте (Суджук-Кале). Российский МИД позволил Форин офис втянуть себя в более чем годичный дипломатический спор по поводу этого судна. А его капитана Джеймса Белла отпустили с миром. В 1839 г. он объявился на Кавказе среди убыхов и джигетов под именем Якуб-бея. Матерый шпион призывал горцев к нападению на Навагинский форт и даже обещал за голову генерала Раевского мил¬лион рублей.
Помимо него на Кавказе операциями горцев руководили британ¬ские офицеры Лонгворт (Алкеб-бей), Давид Урпарт (Дауб-бей), Нант (Надир-бей).
Из письма Белла английскому посланнику в Персии господину Макненлу. Написано близ Джубги, побережье Черкесии, 28 марта 1838 г.: «Заявить им, чтобы они больше не надеялись на добрую волю Англии, было бы то же, что предложить им сложить оружие, так как это — последняя надежда, которая их поддерживает».
В 30—40-х годах XIX века помимо британских разведчиков и ин¬структоров английские суда стали высаживать на Кавказское побережье банды наемниковпо 100—200 человек. Подавляющее большинство их составляли польские паны, зоологически ненавидевшие Россию. В это же время англичане, чтобы прорвать линию русских парусных судов, стали использовать пароходы. Так, русская разведка засекла в 1846 г. рейс английского парохода «Кенгуру», доставившего на Кавказское побережье оружие, боеприпасы и отряд польских наемников. (Англия. Ни войны, ни мира.)
Tags: КНИЖНАЯ ПОЛКА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments