imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

Categories:

М. Кононенко Конспирология

Наука о заговоре, называемая «конспирология», объясняет мироздание исходя из гипотезы о существовании некоего мирового правительства. Которое и управляет всеми процессами на Земле.
Над конспирологами обычно принято потешаться, однако иногда выясняется такое, что улыбка с лица как-то спадает. Вот, скажем, британская компания Cambridge Analytica, на днях попавшая в топ мировых новостей как участница, внимание, более чем ДВУХСОТ избирательных кампаний по всему миру, включая Кению, Нигерию, Чехию, Индию и Аргентину. Эта компания разработала технологии избирательного влияния на пользователей социальной сети Facebook, собрав для этого данные более чем 50 миллионов аккаунтов.
Из портфолио на сайте компании можно узнать, что к ней обращались и нынешние украинские власти. С тем, чтобы узнать, как можно воздействовать на население Донбасса с тем, чтобы тот перестал требовать соблюдения прав русскоязычного населения. А из портфолио на сайте SCL Group, в которую и входит Cambridge Analytica, можно узнать, что эта самая SCL Group работала еще с Оранжевой коалицией в 2004 году. Когда никакого Facebook, можно считать, еще не было.
Но ладно там украинские власти. The Guardian пишет, что SCL Group имела многолетний контракт с, внимание, министерством обороны Великобритании. Причем была внесена в так называемый «список X», что давало ей право на доступ к секретам государственной важности. В рамках этого контракта компания изучала, цитирую: «модели поведения у молодых неженатых мужчин». И оценивала, снова цитирую: «ключевые факторы, влияющие на возможную нестабильность внутри этой социальной группы». Понимаете? Слушайте дальше.
После того, как SCL Group оценила модели поведения молодых неженатых мужчин, был проведен специальный тренинг для НАТО. А материалы этого тренинга потом были переданы грузинским, украинским и молдавским властям. Это не я выдумываю, это The Guardian пишет, приводя документы.
То есть существуют страны, правительства, армии, конгрессмены какие-нибудь, гигантские социальные сети. А в центре всего этого как паук сидит неизвестная ранее широкой публике британская компания, которая управляет политическими процессами. Ведь как она скажет — так ее клиенты наверняка и поступят. Вся планета крутится так, как говорят ей аналитики SCL. И только где-то далеко-далеко, забытые и брошенные всеми, изнывают от тоски несчастные русские хакеры. Увы, их звезда закатилась.©

Русский след в Кембридже

The New York Times и The Guardian опубликовали расследования деятельности британской компании Cambridge Analytica, которая, якобы, вмешивалась в выборы президента США на стороне Дональда Трампа. А британский телеканал Channel 4 News опубликовал видео, на котором репортер канала разговаривает с руководством Cambridge Analytica о возможном вмешательстве в выборы на Шри-Ланке. После чего канал ошарашивает зрителя невероятной цифрой: оказывается, Cambridge Analytica вмешивалась не менее, в чем в 200 избирательных кампаний по всему миру, включая Кению, Нигерию, Чехию, Индию и Аргентину. И делала она всё это с помощью собранных ею данных 50 миллионов аккаунтов на Facebook.
В интернетах в подобных случаях обычно пишут слово «ВНЕЗАПНО». Внезапно в Twitter начинается флэшмоб #d.eleteFacebook, призывающий закрыть свой аккаунт в крупнейшей в мире социальной сети. Закрыть свой аккаунт призывает даже Брайан Актон — один из основателей WhatsApp, купленной Марком Цукербергом за 16 миллиардов долларов. Сволочь неблагодарная. В результате всего этого Facebook за пару дней теряет 65 миллиардов долларов капитализации. А инвесторы в связи с 7 процентным падением капитализации подают групповой иск в федеральный суд Сан-Франциско. Повторюсь: совершенно ВНЕЗАПНО.
Внезапно потому, что про Cambridge Analytica все всё знали еще с… 2016 года. Когда издание Das Magazine (воскресное приложение к швейцарской газете Tages Anzeiger) опубликовало статью о «психологическом микротаргетинге». И там же был описан метод, которым пользовалась Cambridge Analytica для таргетирования рекламы. Еще в те времена, когда Facebook разрешал приложениям получать доступ не только к аккаунту человека, запускающего приложение, но и к аккаунтам всех его друзей, компания Cambridge Analytica предложила людям психологический тест, за прохождение которого платились настоящие деньги. Cambridge Analytica потратила 800 тысяч долларов и тест прошли 270 тысяч человек, разрешивших приложению доступ к аккаунтам своих друзей. В итоге компания собрала базу данных в 50 миллионов аккаунтов, проанализировав которые научилась очень тонко настраивать таргетинг своей рекламы. И только за осень 2016 года, по оценке BuzzFeed, Cambridge Analytica обеспечила на Facebook миллионы просмотров роликов, атакующих Хиллари Клинтон. Эти ролики рассказывали о состоянии здоровья кандидатки и обвиняли ее в коррупции. И выглядели как публикации на странице в Facebook, но видеть эти публикации могли не все посетители страницы, а только те, кому Cambridge Analytica предназначала его увидеть.
А теперь внимание. Знаете, как отреагировали западные эксперты на всё это тогда, в декабре 2016-го? А вот как: они сказали, что всё это чушь. Они говорили, что избиратель Трампа интернетом не пользуется. Что такой таргетинг если и может повысить эффективность рекламы, то только процентов на 60 и не больше. Что не надо гнаться за сенсациями и мало ли что наговорит сама о себе компания, занимающаяся PR-ом.
А потом прошел год и внезапно выяснилось, что победу Дональду Трампу обеспечили хозяйничавшие на Facebook… русские хакеры. Статьи в газетах, отрицавших эффективность метода Cambridge Analytica, слушания в Конгрессе США, постправда и фейки. Было выяснено, что аккаунты, которые можно связать с Россией, потратили на политическую рекламу в США около 100 тысяч долларов. Их которых 46 тысяч было потрачены до выборов. А знаете, сколько потратили на рекламу в Facebook Клинтон и Трамп? Суммарно 81 миллион долларов. Из которых несколько миллионов получила Cambridge Analytica.
Удивительно, но даже когда началась вся эта нелепая охота на «русских хакеров», про британскую компанию и публикации о ней годичной давности никто и не вспомнил. Как тут не процитировать знаменитые слова одного американского президента про одного латиноамериканского диктатора: «Конечно, сукин сын, но чей сукин сын? Наш сукин сын!»
Тем интереснее, зачем The New York Times и The Guardian заново поднимают эту тему сейчас. Существует версия, что это очередной шаг в информационной войне, направленной на дискредитацию референдума по Brexit. Обвинения русских хакеров во вмешательстве в этот референдум оказались еще смехотворнее, чем обвинения во вмешательство в американские выборы. Знаменитая и обложенная санкциями Internet Research Agency купила на Facebook 3 (ТРИ) связанных с Brexit объявления с общей стоимостью, внимание, 97 центов. Эти объявления собрали 200 просмотров. Такое даже в Великобритании за русское вмешательство не выдашь. А если не было вмешательство — то, значит, референдум по Brexit был честный и Великобритании надо выходить из ЕС. А этого европейские чиновники, за которых никто никогда не голосовал, не хотят. Это складная и разумная версия, но кто мог бы быть заказчиком кампании против Brexit?
Я вам сейчас всё объясню. Компания Cambridge Analytica — это, по сути, PR-агентство. PR-агентств много, но у Cambridge Analytica есть ноу-хау — ее умение тонко таргетировать рекламу на Facebook, основанное на анализе базы в 50 миллионов аккаунтов. А собрал эту базу с помощью разработанного им психологического теста психолог Александр Коган. Работающий в Кембридже, но родившийся в СССР и преподающий, внимание, в Санкт-Петербургском университете. Который закончил президент Путин.
«ШАХ И МАТ!» — как пишут в таких случаях в интернетах после слова «ВНЕЗАПНО». Вот вам и Novichok — 2. Следующая серия сериала не за горами
.©
Tags: SociУМ, brainstorming, sein kampf-ii
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments