imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

Category:

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ У БЕСПОЗВОНОЧНЫХ? КАК ПРОСТЫЕ ОБЪЕКТЫ ПОМОГАЮТ РЕШАТЬ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Суеверие, трудолюбие, темперамент, предвзятость, горе от ума… Кажется, что это свойственно исключительно людям. Однако нечто сходное есть и у животных, в том числе у наших самых дальних родственников — беспозвоночных. Цель этой статьи состоит не в том, чтобы убедить, что все сложное и психологическое можно объяснить простым и биологическим. Конечно, мы отличаемся от остальных представителей животного мира, хотя часто и переоцениваем наше отличие от них. И тем не менее нейробиологические исследования на «простых» организмах помогают нам узнать много нового о себе.
Первый вопрос, который возникает, когда мы обнаруживаем некоторое сходство в поведении столь далеких видов, — а что за этим сходством стоит? На самом ли деле у похожих поведенческих моделей есть какая-то общая основа или сходство совершенно случайно? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, каждый случай следует разбирать в отдельности. Известны примеры, редкие, но совершенно замечательные, когда похожее поведение существ, очень далеких друг от друга в эволюционном отношении, действительно регулируются одной и той же химией мозга. Например, собственное обезболивание организма, которое может происходить при стрессе или при половом возбуждении осуществляется опиоидами, своего рода внутренними обезболивающими наркотиками нашего организма. Этот механизм сходен и у людей, и у мышей, и у моллюсков, и даже у одноклеточных. И у моллюсков, и у одноклеточных есть воспринимающие системы к этим веществам, за общей поведенческой функцией, стоит еще и общая химия. Это значит, что когда-то немыслимо давно молекула приобрела определенное значение для организма и не утратила его на протяжении всей колоссальной эволюции
. ПРОДОЛЖЕНИЕ
Tags: Наука и ЖестЪ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments