imhotype (imhotype) wrote,
imhotype
imhotype

Category:

Шарлотта Томсон Изербит "Умышленное оглупление Америки"

Экс-старший советник по вопросам политики Министерства образования США в администрации Р. Рейгана узнала о существовании закрытой программы по преднамеренному оглуплению американского населения, после чего был отстранена от должности.

Чтобы выиграть битву, нужно знать, кто «настоящий» враг. В противном случае вы стреляете в темноте и часто поражаете тех, кто не несет ни малейшей ответственности за хаос. Эта книга, надеюсь, выявляет «реального» врага и предоставляет американцам, вовлеченным в эту войну, — будь то обычные граждане, выборные должностные лица или учителя-традиционалисты — боеприпасы для борьбы за победу.
Осенью 1972 года на занятиях по педагогической психологии в одном из университетов Среднего Запада небольшая группа студентов спасла каждую душу в спасательной шлюпке. Профессор начал агитировать: «Нет! Вернитесь и повторите упражнение. Следуйте инструкциям». Студенты, продукты радикальной культуры 1960-х годов, ожидали, что это будет небольшое творческое групповое задание на изобретательность. Они разработали хитроумный план, по которому все находившиеся в шлюпке могли выжить. Когда профессор настаивал, студенты сопротивлялись, и в конечном счете отказались выполнять упражнение. Запишите победу на счет человеческого духа.
Однако это была недолгая победа. Эта перегруженная «спасательная шлюпка в кризис» представляла собой драматический сдвиг в образовании. Упражнение, в котором студенты были вынуждены выбирать, какие люди были расходным материалом и, следовательно, должны быть сброшены в воду, стало обязательным в классах по всей стране. Творческие решения? Не позволены. Инструкции? Строго придерживаться. По правде говоря, существует только один правильный ответ на драму спасательной шлюпки: смерть.
Началось сужение интеллектуальной свободы. Упражнения на спасательных шлюпках олицетворяют собой переход от академического образования (1880-1960 гг.) к ценностному образованию (1960-1980 гг.). В «Умышленном оглуплении Америки» писательница Шарлотта Изербит хроникирует этот сдвиг и более поздний сдвиг к обучению рабочей силы (1980-2000 гг.). Доказывается, что период ценностного образования имел решающее значение для трансформации образования. В этот момент удалось убедить (промыть мозги? обмануть?) американцев в том, что ценности преходящи, гибки и ситуативны — подчинены эволюции человеческого общества. В учебные программы были привнесены смелые новые ценности. Ум среднего американца был «натренирован» (подготовлен), чтобы принять идею о том, что образование существует исключительно с целью получения хорошо оплачиваемой работы в рядах рабочей силы глобальной экономики
. ПРОДОЛЖЕНИЕ
Tags: brainstorming
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments